Mazda Xedos 6. — Папа?

Происхождение той или иной модели не всегда очевидно. Так, очень многие поспешили признать Mazda 6 преемницей 626-й серии, хотя конструктивно у нее больше общего с Xedos 9 / Millenia, а по части дизайна и имиджа — с относительно редкой у нас Xedos 6. Что же представляет собой таинственная Xedos 6? Можно сказать, что это 626-я для ценителя, отличающаяся интересным и в чем-то даже утонченным стилем. Притом на фоне сдержанных обычных 626-х появившаяся в 1992-м и сошедшая со сцены в 2000-м модель может похвастать еще и относительно спортивными ездовыми повадками. Но почему-то это чудо японской инженерной мысли не прижилось в стране водки, медведей и шапок-ушанок. И виной тому отнюдь не потребительские качества: тут у Xedos 6 как раз полный порядок. Проблема в некоторых особенностях автомобиля, неоцененных покупателями. Нет, внешние данные совершенно ни при чем. Компактная машина, выпускаемая в свое время в одном-единственном кузове седан, выглядит стройно, женственно и немного вычурно. Кроме того, несмотря на возраст, корпус прекрасно противостоит коррозии. Следует отметить, что Xedos уже в базе оснащен таким забавным аксессуаром, как распорка на чашках стоек. Более того, их целых две — и спереди, и сзади, причем задняя — регулируемая (правда, без специального стенда и в гараже дяди Вани ставить опыты не советуем). Однако существует и неоднозначный момент: установка дисков диаметром 16 дюймов хоть и значительно улучшает внешний вид машины, может стать угрозой целостности задних колесных арок (последние — вообще слабое место модели). Вдобавок кузовщина — ну очень дорогая, так что даже мелкие аварии способны порядочно опустошить карман. Интерьер Xedos 6 отвечает представлениям о том, каким должен быть автомобиль с претензией на определенный статус. По меркам начала 90-х, дизайн неплохой, да и эргономика ничего. Кроме того, материалы отделки удачно подобраны, а комплектация машин достаточно богатая: кресла обиты, как правило, велюром или кожей, есть передние подушки безопасности, кондиционер, а также довольно обширный электропакет. Однако надо отметить и недостаток: на заднем сиденье не так уж просторно. Зато сложенные сзади спинки кресел обеспечивают дополнительное место для поклажи. С учетом того, что у топового автомобиля данной модели мотор располагает всего 2 л рабочего объема, разгонную динамику можно назвать достаточной (машина-то нетяжелая). Кроме того, у авто нормальные тормоза и замечательное управление. Обратная сторона медали — невысокая плавность хода (справедливости ради стоит отметить, что никакого криминала в этом нет). Некоторые характеристики Тип кузова Седан Количество дверей 4 Количество мест 5 Длина 4560 мм Ширина 1700 мм Высота 1355 мм Колесная база 2610 мм Дорожный просвет 130 мм Разгон до 100 км/ч* 9,3 с Максимальная скорость* 214 км/ч * Данные для автомобиля с мотором 2,0 V6 и МКПП. На европейский Xedos 6 устанавливали две версии двигателя: 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 л и мощностью 107 л. с., а также 140-сильный 2-литровый 6. Встречается и могучий 2,5-литровый V6, но только у Eunos 500, и то исключительно редко. Сразу отметим, что у 2-литрового движка есть одна не очень приятная особенность: со временем изнашиваются распредвалы, отчего его работа сопровождается громким «дизельным» тарахтением. Специалисты считают, что ничего опасного в этом нет: можно (и даже желательно) устранить неполадку (заменить только валы), и в автосервисе клиенту не откажут, но не возбраняется и продолжать ездить, сделав музыку чуть громче. Оба мотора страдают обильным «маслоиспусканием»: смазка вытекает из стыка поддона картера с блоком, из-под заднего сальника коленвала, а также из-под клапанной крышки. Надо сказать, что клапанная крышка дает течь в основном по вине владельцев, не желающих ради замены копеечной резиновой прокладки тратиться на дорогостоящий ремонт со снятием впускного коллектора. А зря, масло иногда течет прямо на генератор, что со временем приводит к отказу этой, а также других деталей электрооборудования. Вообще, генератор у Xedos 6 — многострадальный узел. Кроме масла на него еще иногда выливается… охлаждающая жидкость, которую пропускает прохудившийся патрубок системы охлаждения, идущий вдоль мотора. Отдельные владельцы время от времени сетуют на неровную работу силового агрегата и затрудненный запуск. Виновниками оказываются отжившие свое высоковольтные провода (они достаточно долговечные, стоят в магазине не меньше 3 тыс. руб. за комплект, но найти их — целая проблема; свечи зажигания, кстати, служат 15-20 тыс. км). Еще одна интересная особенность двигателя модели — наличие нескольких датчиков температуры, которым не всегда удается «договориться» друг с другом (бывали случаи, когда уровень ОЖ чуть ниже нормы становился причиной повышенных оборотов холостого хода, а все потому, что один из датчиков «не понимал», что происходит). Невесело? Ну что ж поделаешь, старость — не радость. Но если следить за машиной, прислушиваться к ней, ухаживать, то менять понадобится только расходники типа свечей с ВВ-проводами, масла, ремня ГРМ (он, как правило, ходит 80 тыс. км, и при каждой второй его смене рекомендуется заменить помпу). Но есть и позитивные моменты: обрыв ремня ГРМ не означает встречу клапанов с поршнями, как во многих современных двигателях. Кстати, к разряду расходных материалов специалисты отнесли и фильтр грубой очистки топлива, расположенный в бензобаке, так называемую сетку (то, что она забита, подскажет резко иссякшая тяга в крутом вираже, при условии, конечно, что топлива меньше половины бака). Коробки, как водится, устанавливали и механические, и автоматические. Забегая вперед, скажем, что «механику» владельцы ценят больше «автомата», поскольку с МКПП и динамика совсем иная, и расход топлива ниже. Ни та, ни другая коробка сюрпризов практически не преподносит. Ну, разве что годы возьмут свое: у машин с ручной коробкой иногда закисает механизм переключения передач, из-за чего становится тяжело перемещать рычаг. В остальном особых проблем нет, и требуются только регламентные работы: в «механике» примерно к 120 тыс. км нужно заменить сцепление, что касается АКПП, то в ней желательно каждые 30-40 тыс. км менять масло. Подвеска у Xedos 6 простая (и спереди, и сзади применены стойки типа «Макферсон») и крепкая. Чаще всего приходится менять передние шаровые опоры, которые, вопреки авторитетным мнениям различных «гуру» с автомобильных форумов в Интернете и к счастью потенциальных покупателей этой машины, меняют отдельно от рычагов. Кроме того, время от времени просятся на пенсию рулевые тяги, а также сайлент-блоки передних рычагов (их, увы, меняют уже в сборе с рычагом). Что касается стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, пружин, амортизаторов, то они долго не беспокоят. Тормоза на всех углах — дисковые, Обеспечивающие мощное замедление, но при этом частенько привлекающие внимание хозяина машины. Дело в том, что срок службы направляющих суппорта и пыльников, защищающих тормозной цилиндр от грязи, невелик. Напоследок стоит отметить, что задние поперечные рычаги, отвечающие за углы установки колес, с различных сторон имеют разную длину, посему, заказывая один из них в магазине, следует уточнять, какой именно рычаг нужен. Да уж, автомобиль явно не без приколов. Покупая его, надо смириться с тем, что он будет требовать к себе повышенного внимания, а также с дороговизной запчастей (данный фактор и стал решающим в судьбе модели в России). Конечно, машина не столь нежная, как отдельные американские авто, но и не настолько прочная, как среднестатистическая Toyota. В то же время Xedos 6 гораздо более замысловат, нежели некоторые простые, как кусок хозяйственного мыла, модели марок Toyota и Nissan… Преимущества Приятный внешний вид Неплохая управляемость Богатая комплектация Недостатки Высокий уровень шума в салоне Почтенный возраст модели Очень дорогие оригинальные запчасти

Оставить комментарий