Toyota Avensis. — Прожиточный максимум

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЛЮДЕЙ К ТОМУ ИЛИ ИНОМУ КЛАССУ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИХ ДОХОДОМ. АВТОМОБИЛИ ДЕЛЯТ НА КЛАССЫ ПО ГАБАРИТАМ. ТИПИЧНЫЙ СРЕДНИЙ КЛАСС — TOYOTA AVENSIS 2.0 SOL. Как быстро летит время. Кажется, только вчера я писал о Toyota Avensis и наделил ее типичным женским характером. Ан нет, прошло целых два года, и вот передо мной новый автомобиль. Что же в нем нового? Нет особой нужды описывать внешность — она изменилась очень мало, и новации присутствуют в основном в передней части автомобиля. И больше снаружи нет ничего такого революционного: это обычный седан, каких тысячи на улицах наших городов. На остановках никто не бросался на меня с криком: «Что это?!». Я спокойно разъезжал по улицам: даже инспекторам ДПС было неинтересно. Но это и хорошо — средний класс не должен бросаться в глаза и вызывать чувства восхищения и зависти одновременно. Специалисты подсчитали, что сравнительно недорогие автомобили с эпатажным дизайном довольно быстро выходят из моды и, соответственно, теряют в цене. А спокойная и неброская Toyota Avensis будет падать в цене не спеша, гарантируя своему хозяину выгодный trade-in. КЛАССОВЫЕ ПРЕДРАССУДКИ. Основные изменения — в салоне. Он приведен в соответствие с представлениями о комфорте того человека, кто готов выложить более $20 тыс. за новый автомобиль. Оговорюсь сразу: на тесте «Автопилота» была машина не в самой дешевой комплектации, а как бы «золотая середина». Уровень комфорта, который предлагает данный Avensis, весьма показательный — это то, без чего не мыслит современный средний класс современного автомобиля. По крайней мере, в Англии, где Avensis разрабатывали, и в континентальной Европе, для которой его, собственно, и произвели. По-моему, такой уровень «упакованности» можно взять за единицу измерения комплектации автомобиля среднего класса. Скажем, «1 Av» Простая комбинация приборов. Тахометр, спидометр, датчики топлива и охлаждающей жидкости. Большего о работе двигателя водителю знать не обязательно. Можно, конечно, вывести на приборы стрелочный датчик давления масла, экономайзер — но зачем? Зачем перегружать внимание среднестатистического водителя лишней информацией и увеличивать стоимость автомобиля? В аварийном случае сигнал тревоги подадут светящиеся пиктограммы на панели. Лаконично оформлена и средняя консоль, но в ней уместили намного больше полезных приборов, чем было в предыдущей версии. Во-первых, это большой информационный дисплей, на который выводится информация трип-компьютера о расходе топлива, средней скорости и пр. На нем же отображается информация о работающей радиостанции и информация RDS. Ниже вмонтирована аудиосистема с кассетным магнитофоном и управлением CD-чейнджером, которая зрительно составляет единый блок с дисплеем. Это в нашем, эталонном случае. Если автомобиль тянет по нашей системе на «1,5 Av», то в него может быть установлен приемник с CD-проигрывателем и дистанционным пультом на руле. Но это не все любят — я знаю множество приверженцев старых добрых аудиокассет. Еще ниже расположена довольно простая, но весьма эффективная система отопления и кондиционирования салона. Это вовсе не мощная климатическая установка, но работает великолепно. Я смог оттестировать ее по полной программе. Сейчас утром холодно, и хочется включить печку. А днем на солнышке жарко, и в городской пробке еще нужен кондиционер. ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА. В Toyota Avensis, соответствующей нашему стандарту «1 Av», настоящий кожаный салон. Цвет обивки — в тон кузову, черный, с едва заметным серым отливом. Из такого же материала выполнена обивка дверей. В салоне — неброские панели под дерево. В сочетании с хромированными внутренними ручками замка дверей смотрится скромно, но со вкусом. Водительское сиденье имеет все необходимые регулировки, даже по высоте, но манипулировать ими надо вручную. Небольшой «бардачок»-подлокотник между передними сиденьями вмещает необходимый дорожный минимум. Свобода передвижения водителя «назад-до-упора» несколько ограничена и может не понравиться длинноногим. Но это исключительно для пользы задних пассажиров. Для них же — третий подголовник и «выпадающий» из спинки сиденья подлокотник с «бардачком» и подстаканниками. Многие жаловались, что педальный узел на Avensis прежнего поколения был заметно смещен вправо. На новой модели эта беда, увы, осталась. Педаль акселератора расположена практически вплотную к стенке передней консоли. Это практически незаметно для женской ножки, обутой в изящную туфельку. Но доставляет некоторые неудобства мужчинам с нормальным размером обуви — рант ботинка постоянно трется об обивку и после нескольких месяцев эксплуатации там, глядишь, еще образуется дыра. КЛАССОВЫЙ ПОДХОД. К двухлитровому мотору мощностью 128 л. с. претензий нет — вполне достаточно для машины с массой немногим более 1 т. Покупать Avensis с более слабым двигателем, конечно, можно, но на дороге возникает некоторая ущербность — хочется иногда рвануть на новой машине от светофора, но… Нет, 2,0 л — это то, что нужно. Ни больше ни меньше. Только надо грамотно использовать возможности автоматической коробки передач, устанавливаемой на Toyota Avensis 2,0 Sol. Это «автомат» с системой овер-драйва и двумя режимами — pwd (от слова «power drive» — активный стиль) и snow, для зимних дорог. Инструкция рекомендует пользоваться режимом овер-драйва при спокойной и размеренной езде по городу. Действительно, как ни дави на педаль «газа», а двигатель практически не раскручивается выше отметки 3—3,5 тыс. оборотов, и автомобиль ведет себя довольно вяло. Зато расход топлива полностью соответствует «паспортному», а крутящего момента вполне достаточно для передвижения в общем потоке от светофора к светофору без резких перестроений из ряда в ряд. Характер автомобиля резко меняется, если на панели приборов горят две надписи: «o/d off» (отключение режима овер-драйв) и «pwd». Двигатель легко раскручивается до красной зоны тахометра — 6,5 тыс. оборотов, и передачи делаются заметно короче. В результате на Avensis можно совершать довольно рискованные обгоны и перестроения, практически как на автомобиле с механической КПП. Такой стиль вождения приведет не только к повышенному расходу топлива, но и к более частой замене тормозных колодок. Тормоза у Avensis по-прежнему остались немного ватными и нажимать на них надо уверенно и твердо. А вот плавность хода у Avensis можно оценить на «2 Av». Она на порядок выше, чем у многих конкурентов в этом классе. Автомобиль безболезненно проглатывает серьезные кочки и выбоины, намеченную траекторию движения даже не требуется корректировать рулем. Не скажу, что Avensis — эталон автомобиля бизнес-класса. Нет предела совершенству, и кое в чем он проигрывает некоторым своим одноклассникам. Но по соотношению «цена-качество-долговечность» это очень неплохое вложение денег. А средний класс считать умеет. ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

Оставить комментарий