Тест-драйв Peugeot 408 (поколение II росссийская версия) — Неоклассик

Тест драйв Peugeot 408 –
"Неоклассик"

О Peugeot 408 По-русски Пежо 408 Тест-драйвов 11 (все тесты) Двигателей 5 (открыть) Комлектаций 6 (открыть) Последнее поколение I (открыть) Отзывов на сайте 1 (прочитать) Цены от 749 000
до 1 023 000 Карточка модели

Обновленный 408-й получил «свежие» фары интересного дизайна, с логотипом фирмы под прозрачным рассеивателем
Фирменный лев переехал с капота на решетку радиатора
«Противотуманки» тоже новые, над ними размещены полоски дневных ходовых огней
Наружные зеркала по-прежнему крепятся на «ножках», в их основаниях – повторители сигналов поворота
Благодаря высокой посадке (клиренс – 178 мм) новый Peugeot 408 может не бояться контакта с бордюрами
«Архитектура» передней части салона осталась прежней, изменились лишь некоторые элементы
Рулевое колесо обшито более качественными материалами и украшено металлическими вставками
Кнопок на руле нет, управление системами вынесено на подрулевые джойстики. Левый управляет системой круиз-контроля,…
…а правый заведует «музыкой» и подключенным смартфоном
Если водитель поднимет сиденье повыше, его правое колено может войти в контакт с подрулевым джойстиком и ключом зажигания
Кнопок слева от рулевого колеса – раз, два и обчелся
Белые шкалы приборов – прерогатива самой дорогой версии Allure
Тонкие стрелки и риски напоминают высокоточные хронометры. Хорошо, что такие приборы сохранились на новом 408-м!
Бортовой компьютер – по-прежнему с монохромным дисплеем и крупнозернистыми символами
Прежде наверху торпедо был дополнительный дисплей с часами, теперь там только небольшая полочка
Качество звучания штатной «музыки» невысокое, а у новой мультимедиасистемы еще и запутанный интерфейс
Это хитросплетение линий на дисплее неподвижно, поэтому при парковке задним ходом помогает слабо. Больше толку от штатного парктроника (индикация справа)
Навигационная система положена 408-му только за доплату, в данном случае мы ориентируемся в пространстве с помощью приложения Apple CarPlay
Панель системы двухзонного климат-контроля осталась без изменений
Интенсивность подогрева передних сидений можно регулировать. Задние пассажиры лишены этой приятной опции
Между передними сиденьями расположен устойчивый бокс-подлокотник
В передней части салона просторно, ширина ее превышает 140 см
Водительское сиденье регулируется по высоте
В задней части салона нелишне было бы разместить дополнительные USB-разъемы или хотя бы 12-вольтовые розетки
Простор на втором ряду сохранился, но откидной подлокотник в спинке так и не появился
Части спинки заднего дивана легко складываются
Крышка багажника шумоизолирована, но салон нового 408-го «тихоней» не назовешь
560-литровый багажник способен вместить немало поклажи
1,6-литровый 150-сильный бензиновый двигатель с турбонаддувом достался новой версии 408-го от старой
Так выглядит под капотом 1,6-литровый 115-сильный атмосферный бензиновый мотор
По французской традиции, заменить воздушный фильтр непросто,…
…да и аккумулятор тоже. Более доступе блок реле и предохранителей
Рулевой механизм снабжен «всего лишь» гидроусилителем – и при этом настроен великолепно!
Заменить поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов проще простого,…
…чего не скажешь о замене ремня ГРМ: он явно «охватывает» опору силового агрегата Вся фотосессия

…А изменилось ли в нем что-нибудь? Если приглядеться – да. Другие фары, передний бампер, капот, задние фонари – всё? Нет, еще в салоне, на центральной консоли засиял 7-дюймовый дисплей мультимедиасистемы. Изменений немного, честно говоря, от очередного поколения Peugeot 408 ждали большего

И не только я. Модель в неизменном виде продержалась только на нашем рынке пять лет, а вообще увидела свет еще на два года раньше (впервые была представлена в 2010-м в Китае и только в 2012-м у нас). Год назад журналистам было обещано, что обновленная версия увидит свет совсем скоро и порадует покупателей… чем? Узнаете. Вот мы весь год и ждали, чтобы испытать чуть ли не разочарование.

Но, если вдуматься, в чем было разочаровываться? В России 408-й был локомотивом продаж компании, и заслуженно. Очень просторный салон. Огромный багажник. Неплохое оснащение за разумные деньги. И впечатляющие ходовые качества для тех, кто понимает.

Во время теста мы «поняли» эти качества сразу. Среди журналистов нечасто встречаются те, кто в первую очередь оценивает в автомобиле размеры багажника, зато практически все хоть по разу, но вкусили управляемость спортивных и околоспортивных моделей, так что сравнения напрашиваются сами собой. Конечно, трудно ожидать от семейно-дачного седана качеств мощного спорткара, однако задатки-то чувствуются. Да что там седан – мы ухитряемся уловить разницу в управляемости даже среди коммерческих фургонов! Это не шутка.

С горами справлялся

Так вот, предыдущий Peugeot 408 в этом плане порадовал. С ним нас познакомили в «боевых» условиях – в Алматы, прежней столице Казахстана. Французская марка в республике представлена основательно, часть моделей даже собирается здесь, в Алматы работает крупный дилер. Трафик в большом городе – евроазиатский, при общей плотности у него много национальных особенностей. Да плюс к тому рельеф предгорий, а до собственно гор рукой подать. Любимые места отдыха алматинцев – высокогорный каток Медео (1700 м над уровнем моря) и Большое Алматинское озеро, расположенное на высоте 2500 м.

До озера пришлось добираться по настоящему горному серпантину, повороты которого этот семейный седан отщелкал, как семечки. Как выяснилось, Peugeot 408 отлично адаптирован как к российским, так и к казахстанским условиям эксплуатации. Усиленная подвеска и увеличенный клиренс позволили игнорировать неслабые неровности горных дорог. До контакта металлической защиты картера с грунтом дело у нас не дошло. Аккумулятор повышенной емкости тоже не понадобился: на высоте 2,5 км царил совсем не летний холод, но все же еще не мороз. Честно говоря, в наших планах был заезд и повыше, к обсерватории, однако его пришлось отменить: на горы легла плотная облачность, и дорогу стало попросту не видно.

Тест в казахстанских горах был коротким, однако позволил в полной мере понять этот автомобиль. Чтобы вы представили сложность дороги, скажу, что при смене передач вручную (у тестовой версии был 150-сильный турбированный бензиновый двигатель и автоматическая коробка передач) я постоянно прибегал то ко второй, то даже к первой ступени, лишь иногда переходя на третью. Не то чтобы возникли претензии к работе автомата, просто ручной режим в данной ситуации был приятнее. Сподручнее. Понадобилась нам тогда и помощь системы стабилизации: кое-где на горной дороге даже в теплые апрельские дни сохранился лед.

Динамика 150-сильной версии порадовала – и будет радовать впредь. Обновленный 408-й будет предлагаться на нашем рынке с тем же 1,6-литровым бензиновым турбомотором, а прежние 110- и 120-сильные «атмосферники» заменит один, мощностью 115 л. с. Сохранится и турбодизель того же рабочего объема, но развивающий не 112, а 114 л. с. Коробки передач – пяти- или шестиступенчатые механические, автомат же теперь будет только о шести "диапазонах".

Уже в «базе» новый 408-й оснащается светодиодными дневными ходовыми огнями, автоматической подсветкой секторов поворота с помощью противотуманных фар, системами ABS и ESP, помощью при экстренном торможении AFU. В средней комплектации Active добавляются задние датчики парковки, датчики дождя и света, подогрев зоны остановки «дворников», аудиосистема с поддержкой Bluetooth, круиз-контроль и ограничитель скорости. В топовой комплектаци Allure вас порадуют мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и поддержкой технологий MirrorLink и Apple CarPlay, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль и спортивные приборы с белым фоном.

Пятиступенчатая «механика» положена теперь только «младшему» мотору на автомобилях комплектаций Entry и Access. Различаются они, собственно, только отсутствием/наличием кондиционера и возможностью установки на Access автомата. На версии Active возможен дизельный мотор, а наиболее мощный бензиновый – 150-сильный – только на версии Allure. Впрочем, ее можно будет взять и со 115-сильным двигателем, коробка передач будет в обоих случаях безальтернативной – только шестидиапазонный автомат.

В плане цен 408-й, конечно же, подрос и стоит на уровне моделей того же класса, например, той же Skoda Octavia – при сопоставимых комплектациях. Его максимальная стоимость 1 212 000 рублей. Цена же начальных модификаций Peugeot и одноклассников примерно одинакова – около 950 000 рублей.

Что греха таить, на фоне «омоложенных» соперников, 408-й выглядит слегка устаревшим. Даже после обновления. В рекламном проспекте читаем: "Сохранив утонченную элегантность предшественника, новый PEUGEOT 408 получил более привлекательный и агрессивный дизайн экстерьера…". По правде сказать, ничего особо элегантного в нем нет. Обычный семейный седан, немного даже грузный, громоздкий. Хэтчбек 308 выглядел более утонченным. Но в целях повышения практичности и в ответ на пожелания потребительской аудитории к нему приделали багажник, и, в общем, получилось складно.

В агрессивности абрис кузова 408-го также не упрекнешь, но немного стремительности новый дизайн ему прибавил. Появились новые красивые фары, фирменный лев переехал с капота на хромированную решетку радиатора, а противотуманки теперь не только объединены со светодиодными дневными ходовыми огнями, но еще и отвечают за подсветку поворотов.

При посадке за руль водитель видит, прежде всего, белые шкалы приборов, напоминающие высокоточные хронометры с тончайшими стрелками и рисками. Такая комбинация приборов доступна на топовой версии Allure. Борткомпьютер остался прежним, с крупнозернистыми оранжевыми символами. Выглядит архаично, но основную информацию выдает, и на том спасибо.

На рулевом колесе не появилось ни одной управляющей кнопки, и это минус. Конечно, в этом автомобиле есть два дополнительных подрулевых джойстика, левый отвечает за управление системой круиз-контроля, правый – за «музыку» и телефон. Но эти джойстики не слишком удобны. Во-первых, получается, что позади рулевого колеса находятся аж четыре «отростка», и руки постоянно норовят что-то случайно задеть и включить не ту функцию. Во-вторых, символы на джойстиках совершенно не видны за рулем, поэтому для быстрого нахождения нужных кнопок надо сначала прочесть инструкцию к автомобилю, а затем немало потренироваться. На ощупь что-либо найти проблематично, так, за три тестовых дня я так и не обнаружил на правом джойстике регулятор громкости аудиосистемы. Правда, честно признаюсь, что инструкцию не читал.

И в-третьих, если вы поднимете водительское сиденье повыше, ваше колено будет, как минимум, касаться правого джойстика, а скорее, даже упираться в него. Согласимся, это неудобно. Но настройку кресла по высоте, а также регулировку рулевой колонки в четырех направлениях отнесем к плюсам.

Одно из заметных новшеств в салоне обновленного Peugeot 408 (опять же в топ-версии Allure) – 7-дюймовый дисплей мультимедиасистемы SMEG на центральной консоли. Благодаря ему интерьер модели теперь выглядит гораздо более современно. Дисплей сенсорный, но интерфейс немного путаный. Так, мой напарник по тесту не нашел функцию ручного поиска радиостанций, а также не сумел запустить воспроизведение музыки со своей флэшки. Возможно, проблема была в формате записи, но в меню прибора он просто-таки закопался. Зато ему удалось сконнектить с автомобилем свой iPhone и запустить приложение Apple CarPlay, благодаря чему мы успешно путешествовали с навигатором. Между прочим, у другого тестового экипажа эта операция не состоялась: для подключения к автомобилю смартфон затребовал его VIN-код, а когда он был введен, оказалось, что в списках устройства он отсутствует. Штатная навигационная система доступна в 408-м только за доплату.

Выше экрана мультимедиа, на торпедо, есть полочка, на которую удобно класть смартфон. Прежде здесь находился дисплей цифровых часов и другой полезной информации. Теперь – только полочка. На разъемы USB французы откровенно поскупились. В салоне есть только один такой разъем, и, если вы заряжаете через него свой смартфон, флэшку с музыкой вставить будет уже некуда.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин KIA Pro cee’d
(хэтчбек 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2 Toyota Auris
(хэтчбек 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 7 SEAT Leon
(хэтчбек 5-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 8

Вот, собственно, и все, что можно рассказать о салоне нового Peugeot 408. Осталось добавить, что он сохранил привлекательные размеры: передний пассажир находится на почтительном расстоянии от водителя, а с седоками второго ряда приходится разговаривать, повышая голос, так как они далеко. Остался большим и багажник: 560 л полезного объема. Части спинки заднего дивана, естественно, складываются.

Индекс «правой ноги»

Тест начался, мы распределились по автомобилям и поехали, вернее, в данном случае первую сотню километров я преодолел один. И не обнаружил на первых порах никаких особенностей, разве что, меня довольно-таки быстро «заморозил» кондиционер. Также выяснилось, что передний бампер почти впритык, но проходит по высоте над стандартным дорожным бордюром.

Как едет 115-сильная версия с автоматом? В городе – вполне себе едет, не «тормозит», впрочем, «тормозить» тоже умеет (двигателем на четвертой передаче). Наиболее подходящие ступени коробки для города – четвертая и пятая. Используйте в городских условиях ручной режим автомата – и будет вам практически полное счастье. А если спешить некуда, переходите на автоматический режим, передачи в нем меняются плавно и быстро.

Наиболее неприятным участком тестового маршрута стал выезд из города Бежецк в направлении Весьегонска. Здесь асфальт почти исчез, остались грунтовые ямы и бугры, скорость снизилась до пешеходной. Однако дорожного просвета в 178 мм нашим испытуемым хватило для преодоления этих «преград». Впрочем, данный участок уже ремонтируется.

Но на трассе Peugeot 408 с данным мотором должен все-таки освобождать левый ряд более активным соперникам. С места до 100 км/ч он разгоняется более чем за 12 с, а с 80 до 120 км/ч – не меньше, чем за 10-11 с, это многовато. А при скоростях свыше 130 км/ч автомобиль и вовсе скисает. Впрочем, такие скорости у нас развивать пока что запрещено. Но в глубинке Тверской области, вдали от бдительных радаров, мы все же попробовали.

Ходовые качества этого седана более чем удовлетворительны. Хотя детали отделки интерьера и могут слегка погромыхивать, если шоссе сплошь покрыто заплатками, в целом, шумоизоляцию можно оценить, как почти хорошую. Почти – потому что шум ветра проникает в салон уже при 110 км/ч. Заглушить этот шум музыкой можно, но качество звучания аудиосистемы невысокое.

Зато как надежно держит этот автомобиль скоростную прямую! Ни заплатки полотна, ни выбоины не сбивают его с курса, в том числе и на поворотах. «Чувство руля» отменное, хотя механизм не назовешь острым (руль делает около 2,8 оборота от упора до упора). Вспоминаю серпантины в окрестностях Алматы: нет, в данной модели ходовые качества точно не изменились к худшему. Стали ли они лучше? Может быть, с помощью каких-нибудь измерительных приборов это возможно подтвердить. На уровне водительских ощущений – вряд ли.

В то же время 115-сильный Peugeot воспринимается как более динамичный даже среди конкурентов с моторами большей мощности. Но от себя самого со 150-сильным мотором, конечно, отстает. В разгоне с 0 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч – минимум на три секунды. «Старший» двигатель дарит подлинную динамику и азарт, для него скорости за 130 км/ч – естественная среда обитания.

Я бы предложил ввести такой термин-показатель, как индекс «правой ноги». Представьте, что вы движетесь на автомобиле по дороге без скоростных ограничений, в течение некоторого времени не глядя на спидометр. Какую скорость «выберет» нога, находящаяся на педали «газа»? Только не говорите мне, что, конечно же, максимальную. Ничего подобного. От очень высоких и сверхвысоких скоростей вы быстро устанете и снизите темп движения. На Peugeot 408 со 150-сильным двигателем индекс правой ноги, по моим ощущениям, это как раз 130 км/ч. Для версии со 115-сильным мотором он составит примерно 115 км/ч. Столько же, к примеру, выберет нога водителя на Lifan X60, а на LADA Xray – 110 км/ч. У мощных и супермощных автомобилей данный индекс устремляется в бесконечность. Но таких моделей немного.

Новый седан 408 будет представлен на российском рынке в четырех комплектациях: Entry, Access, Active и Allure. Две первые («младшие») различаются между собой лишь отсутствием/наличием кондиционера. За Entry просят от 949 000 рублей, за Access — 992 000 рублей с 5МКП и 1 045 000 рублей с 6АКП. Двигатель у данных версий единственный – 1,6-литровый 115-сильный бензиновый. Комплектация Active обойдется в 1 042 000 рублей за версию с 6МКП, в 1 097 000 рублей за версию с 6АКП, либо в 1 122 000 рублей за модель с дизельным двигателем. Стоимость топовой версии Allure – 1 147 000 рублей или 1 212 000 рублей за версии с двигателями мощностью 115 и 150 л. с. и шестидиапазонным автоматом. Если сравнить цены нового 408-го с ценами предыдущей версии, то выяснится, что «младшая» модификация стала дешевле на 20 000 рублей, а «старшая» – дороже на 4000 рублей. Иными словами, ценовой диапазон новинки практически не изменился.

Интересно, что более мощный 408-й оказался даже экономичнее своего «младшего брата». Если автомобиль со 115-сильным мотором расходовал во время теста в среднем от 8,3 до 8,6 л на 100 км, то 150-сильная версия в тех же условиях экономила до 05-0,8 л на сотню. Ничего парадоксального в этом нет: мотор большего объема, да еще с турбиной, дольше работает при низких частотах вращения коленчатого вала. Пик крутящего момента (240 Нм) приходится у него на «дизельные» 1400 об/мин.

В поворотах 150-сильный седан также отлично держится за дорогу, многие виражи тверских дорог мы намеренно проходили, не снижая скорости. Но 408-й не делал и намека на срыв, пожалуй, ощущалось, что он может и быстрее. Во французской компании не стали мудрствовать лукаво и сделали подвеску одинаковой для всех вариаций модели.

Вот таким – простым и одновременно непростым – оказался этот семейный автомобиль. Если ваши домашние простят вам драйверские амбиции, а багажник не будет загружен картонками с яйцами и домашними заготовками в стеклянной таре, на свободных от видеонаблюдения дорогах вы сможете и «зажечь». В PSA уверены, что неплохие продажи предыдущей версии 408-го были, в числе прочего, обусловлены и этим, особенным храктером модели. Но, конечно, основную роль сыграли тип кузова, его размер и цена. После обновления автомобиля французский концерн рассчитывает примерно на 7-процентную долю сегмента С в России. Окажется ли «неоклассический» 408-й вновь локомотивом продаж Peugeot на нашем рынке или уступит эту позицию сверхмодерновому кроссоверу 3008? А в ближайшие год-два нам обещают еще несколько новинок.

Технические характеристики Peugeot 408 1.6T 6АКП

ГАБАРИТЫ, ММ

4750 х 1820 х 1488

КОЛЕСНАЯ БАЗА. ММ

2730

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

178

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

нет данных

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1420

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, КУБ. СМ

1598

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

150 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

240 / 1400

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

207

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,6

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л /100 КМ

8,2

ОБЪЕМ БАКА, Л

нет данных

  • 408
  • peugeot