Тест-драйв Mitsubishi Outlander (поколение III рестайлиг 2) — Серединка на половинку

Тест драйв Mitsubishi Outlander –
"Серединка на половинку"

О Mitsubishi Outlander По-русски Мицубиси Аутлендер Тест-драйвов 28 (все тесты) Двигателей 4 (открыть) Комлектаций 8 (открыть) Последнее поколение III рестайлиг 2 (открыть) Отзывов на сайте 4 (прочитать) Цены от 1 389 000
до 2 159 990 Карточка модели

Хромированные вставки-«дуги» на переднем бампере придают «Аутлендеру» сходство с LADA Xray
Фары у обновленного кроссовера стали более узкими
Изменилась форма «противотуманок». Датчики парковки присутствуют, по четыре штуки спереди и сзади
Наружные зеркала большие, индикация системы контроля «слепых» зон присутствует, только вот как ее активировать?
Хромированные накладки на дверные ручки поднимают класс кроссовера в глазах окружающих
Задние фонари перекликаются с моделями BMW
Салон сохранил общую архитектуру, но материалы, используемые в отделке, улучшились
Приборы читаются отлично, но дизайн комбинации устарел
Указатели расхода топлива и температуры охлаждающей жидкости такие же, как в прежней модификации автомобиля
Межосевую муфту системы полного привода можно принудительно заблокировать – это плюс
Кнопка управления бортовым компьютером по-прежнему прячется от глаз водителя за рулевым колесом
С помощью кнопок на левой спице руля управляем подключенным телефоном, аудиосистемой и камерами кругового обзора
На правой спице руля – органы управления круиз-контролем
Ручной режим вариатора всегда «под рукой» водителя Mitsubishi Outlander
Экран мультимедиасистемы стал ярче, разрешение его улучшилось
После поездки можно воспроизвести ее «историю» (в плане расхода топлива)
Наружные камеры, устанавливаемые на новый Outlander, теперь могут обеспечивать водителю в том числе и круговой обзор
Под торпедо «спрятались» кнопки включения обогрева ветрового стекла и рулевого колеса, а также активации системы контроля «слепых» зон
Ручной выбор передач с помощью селектора вариатора здесь невозможен, для этого служат только подрулевые лепестки
Электронный «ручник» — современная опция, а вот кнопки включения подогрева передних кресел просто архаичные
Выбор режима работы полноприводной трансмиссии включается последовательным нажатием кнопки AWD
Пороги кузова защищены мощными пластмассовыми накладками
Обратите внимание на толщину молдингов на пассажирских дверях и уплотнители по нижним кромкам дверей,…
… а также по их торцам. Проверено степными дорогами: от пыли салон защищен надежно
Спинку водительского кресла по-прежнему нельзя установить близко к вертикали
Клавиши элекрорегулировки водительского кресла просты до предела
Пассажир, севший «за мной», получит щедрое пространство для ног – около 30 см
Если вам кажется, что спинка заднего дивана чересчур наклонена назад,…
…вы можете отрегулировать свою часть спинки по наклону, выбрав удобное лично для вас положение
А еще части спинки заднего дивана складываются в пропорции 1:2
В багажнике обнаруживаются подлокотники и подстаканники – Outlander может быть и семиместным
Под фальшполом багажника скрыты три вот таких бокса общим объемом 75 л
Полноразмерная запаска закреплена в заднем свесе автомобиля
Широкие нижние рычаги задней независимой подвески служат защитой чехлам ШРУСов
Муфта подключения заднего моста не является нижней точкой автомобиля
2,4-литровый мотор мощностью 167 л. с. трудится в паре с безальтернативным вариатором
Воздухозаборник двигателя находится на уровне передней кромки капота
В моторном отсеке обнаружились фетровые накладки для дополнительной шумо- и виброизоляции
С виду безобидный склон оказался коварным: под сухой травой скрывалась влажная и скользкая весенняя почва Вся фотосессия

Мы уже не раз встречались с Mitsubishi Outlander. В 2013-м знакомились с двухлитровой версией, в 2015-м — с трехлитровой "автоматической" и уникальной системой полного привода S-AWC, а также гибридом Outlander PHEV. На этот раз у нас на тесте побывал "средний" автомобиль с 2,4-литровым 167-сильным двигателем и новым вариатором Jatco о восьми виртуальных "ступенях"

Снова и снова возвращаться к этой модели нас заставляет не только ее популярность в России (здесь было продано уже под 200 тысяч "Аутлендеров"), но и постоянное обновление автомобиля. Сейчас выпускается уже третье поколение, которое само переживает рестайлинг.

Обновленный Mitsubishi Outlander 2015-2016 модельного года был представлен на автосалоне в Нью-Йорке. Он заметно преобразился внешне: при сохранении общих пропорций его кузов получил множество декоративных элементов, которые удачно скрадывают первоначальную "одутловатость" и "минивэнистость".  Теперь этот автомобиль в полной мере соответствует должности кроссовера, причем, предназначенного для активных владельцев.

Не только сидя, но и лёжа

Основные переделки претерпела передняя часть, теперь она выполнена в фирменном стиле под названием Dynamic Shield. Честно говоря, блестящие боковые элементы на переднем бампере придают японскому автомобилю сходство с российской моделью LADA Xray. Также обновленный Outlander получил фары ближнего света и габаритные огни со светодиами, появились светодиодные вставки и в задних фонарях (перекликающихся очетаниями с моделями BMW). Еще у японского кроссовера появились легкосплавные 18-дюймовые колеса нового дизайна, хромированная накладка на пятой двери. В общем, несколько дизайнерских штрихов – и автомобиль получился значительно более привлекательным внешне. 

В салоне также произошли изменения. Здесь новое рулевое колесо с регулировкой угла наклона и вылета, а также кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Новый дисплей мультимедиасистемы по-прежнему удачно "вписан" в центр торпедо, но разрешение его улучшилось.

Обивка сидений также стала более качественной, посадка же за рулем почти не изменилась. Как и в прежних версиях "Аутлендера", в новом мне не хватает "подъема" спинки водительского кресла, возможности установить ее близко к вертикали. Да и руль мог бы подниматься выше. Мои коллеги по редакции отнеслись к эргономике автомобиля более лояльно, отметили, что в дальней дороге в его креслах почти не устаешь. Хотя они согласны, что на переднем пассажирском месте тесновато из-за массивного выступа торпедо, плюс к тому центральный туннель "съедает" место для ног. Такие же ощущения возникли у меня во внедорожнике Pajero Sport. К тому же в нем материалы отделки радовали значительно меньше, чем в кроссовере.

В последнем же приятно отметить простор во всех направлениях при посадке на второй ряд. Подушка почти плоская, при размещении втроем среднего пассажира не подпирает к потолку. А севший "за мной" пассажир получит в подарок 30-сантиметровый запас для коленей. Части спинки заднего дивана регулируются по наклону, но воздуховодов системы отопления и вентиляции в этой части салона нет.

Интересное наблюдение: спинки передних сидений в новом Outlander можно откинуть назад и расположить вровень с подушкой заднего дивана, получив, таким образом, горизонтальные спальные места. Кстати, это редкая возможность, доступная на немногих автомобилях.

По размерам багажника Outlander и раньше занимал высокую позицию в своем размерном классе, и сейчас в этом плане у него всё хорошо: номинальный объем — 477 л, при двухместном размещении пассажиров — 1640 л, ровный пол при складывании частей спинки заднего дивана, практичные глубокие отсеки под фальшполом предлагают еще 75 л для поклажи. При сборах в дальнюю дорогу проблем с размещением вещей не возникнет.

Самый дешевый Outlander — переднеприводный, с двухлитровым бензиновым мотором и вариатором, его цена 1 499 000 рублей. 2,4-литровый вариант мощностью 167 л. с., с вариатором и полным приводом, обойдется, в зависимости от комплектации, в 1 859 990 — 2 109 990 рублей. Автомобиль с трехлитровым 320-сильным двигателем V6 на сегодняшний день стоит 2 289 990 рублей. 

Mitsubishi Outlander немного подрос в размерах, но лишь на миллиметры, за счет установки нового, более "развитого" переднего бампера. В высоту он остался таким же, каким и был, не изменился и размер колесной базы (2670 мм). Прежний здесь и клиренс в 215 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен, это заметно по общей тишине в салоне, многие шумы остались "позади".

Собственно, первое, что ощущаешь в обновленном автомобиле при начале движения — это улучшенный акустический комфорт. Возможно, его повышению способствовали, наряду с изменением креплений подрамников подвески, опор двигателя и общим усилением шумоизоляции, мощные дополнительные резиновые уплотнители дверей. Они бросились мне в глаза сразу же при посадке за руль, позже появилась возможность осмотреть и ощупать их внимательнее. Внушительные резинотехнические изделия! Мои коллеги оценили надежность этих уплотнителей во время путешествия по южным степным регионам России: даже при передвижении по грунтовым дорогам пыль в салон не проникала.

Экономичен при разумных скоростях

Наряду с "шумкой" улучшилась и "походка". Обновленный кроссовер стал передвигаться мягче, даже благороднее. Судя по всему, инженеры поколдовали над подвеской. На дорестайлинговой версии она была пожестче. Пожалуй, по комфорту при движении новый Outlander выиграет у Ford Kuga, Subaru Forester и Nissan X-Trail, но проиграет Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe. А вот по размерам салона и багажника не уступит никому.

И все же разработчикам "Аутлендера" есть, к чему стремиться. Качество отделочных материалов повысилось, но не до верхней позиции в классе. То же и с качеством сборки, при движении всё же прослушиваются "сверчки" за панелями. Пошумливают на скорости и шины, не идеальные также в плане курсовой устойчивости на скоростной прямой.  В общем, в отличие от конкурента-"корейца", через час-другой дороги не заскучаешь. Что-то да потребует внимания и контроля.

Вот, например, система контроля "слепых" зон. На отражателях наружных зеркал ее символы присутствуют, но как активировать устройство – не могу догадаться. Не сразу обнаружил кнопку включения системы под торпедо, в центре. А вообще, контроль обстановки по зеркалам проблем не вызывает – зеркала здесь огромные.

А вот интересный пункт меню бортового компьютера — средний расход топлива. После короткой городской поездки выбираюсь на трассу и начинаю сомневаться: 10-литровый "аппетит" вряд ли соответствует характеру движения. Похоже, его достиг кто-то из моих предшественников. Обнуляю — так и есть, показатель понижается до 7,7 л на сотню! Вот это да, просто немыслимый рекорд!

Держится эта "планка" недолго, но и поднимается невысоко. Если удерживать скорость в пределах 120 км/ч, расход составит около 8,6 л на 100 км. Именно такой показатель привезли мои коллеги из более чем 3000-километрового путешествия. Было проверено также, что при 130-140 км/ч в пределах десятки литров не удержишься, готовьтесь, как минимум, к 11-ти литрам на сотню. Зато, если держать скорость на уровне 90 км/ч, можно уложиться в 7 л, об этом мне рассказал знакомый владелец «Аутлендера» с 2,4-литровым мотором.

При использовании круиз-контроля показатель расхода колеблется в пределах плюс-минус 0,1 л, и заметного выигрыша в плане потребления топлива не получается. Важно отметить, что 2,0- и 2,4-литровые моторы "Аутлендера" способны питаться 92-м бензином, и только самому мощному, трехлитровому 230-сильному агрегату требуется 95-й.

Наружные камеры, устанавливаемые на новый Outlander, теперь могут обеспечивать водителю в том числе и круговой обзор (как бы вид автомобиля сверху). Переключать режимы работы камер можно кнопкой на левой спице рулевого колеса. Ультразвуковые парковочные датчики на тестовом автомобиле также присутствовали – по четыре штуки спереди и сзади.

Вкратце о двигателях кроссовера. Он может комплектоваться тремя вариантами атмосферных бензиновых моторов. "Младший", двухлитровый, развивает 146 л. с. при 6000 об/мин и 196 Нм при 4200 об/мин. С ним автомобиль разгоняется с места до сотни примерно за 11 с и способен достичь "максималки" в 193 км/ч. Трансмиссия — "механика" или вариатор. Базовые двухлитровые версии могут иметь передний привод.

Самый мощный Outlander имеет под капотом трехлитровую бензиновую "шестерку" V-образной конфигураци, выдающую 230 л. с. С таким двигателем покупатель автомобиля получает шестидиапазонный автомат и уникальную систему полного привода от Lancer Evo девятого поколения S-AWC (Super All-Wheel Control). Помимо впечатляющей динамики (разгон до сотни за 8,7 с, максимальная скорость 205 км/ч), такой кроссовер обладает исключительной управляемостью.

Среднюю "ступень" занимает 2,4-литровый мотор мощностью 167 л. с. с максимальным моментом 222 Нм. С ним и безальтернативным вариатором кроссовер разгоняется до 198 км/ч и набирает сотню с места примерно за 10,2 с. 2,4-литровые модификации "Аутлендера" оснащаются только полноприводной трансмиссией, с муфтой подключения заднего моста.

Вариатор – новый, модель — Jatco CVT8, понятно, теперь о восьми виртуальных передачах. Несмотря на увеличение их количества, коробка стала легче и компактнее, в частности, уменьшился в размерах масляный насос. С целью снижения коэффициента трения в агрегат теперь заливается более жидкое масло. Заодно улучшилась стойкость устройства к перегреву, от которого, как выяснилось, страдали вариаторы на дорестайлинговых кроссоверах. 

А еще обновленная электроника управления вариатором умеет имитировать работу гидромеханической трансмиссии. На ходу это заметно по легким "перепадам" между передачами. Ручной выбор ступеней тоже есть, но на трассе использовать его, в общем-то, незачем. Чаще он пригождается при движении в трудных условиях. Включается ручной режим нажатием любого из подрулевых лепестков. Зафиксировали таким образом передачу — сама она больше не выключится, будет ждать ваших действий. Для выхода из ручного режима надо пару-тройку секунд подержать нажатым правый подрулевой лепесток.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Toyota RAV4
(универсал 5-дв.)

Поколение IV рестайлинг Тест-драйвов 18 Ford Kuga
(универсал 5-дв.)
Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 13 KIA Sportage
(универсал 5-дв.)
Поколение IV Тест-драйвов 18

На шоссе, да и в городе, динамики 167-сильному "Аутлендеру" в целом хватает и без помощи рук. Педаль "газа" у него легкая, как говорят, отзывчивая, кроссовер лёгок на подхват, будучи не только пустым, с одним водителем, но и с парой седоков в салоне, да еще с приличной отпускной поклажей. Можно даже удивляться напористости автомобиля. С 60 до 80 км/ч он ускоряется не более, чем за 3 с, с 80 до 120 км/ч — примерно за 8-9 с.

В городском режиме, особенно при наличии пробок, расход топлива подрастает примерно до 13 литров на сотню. В целом, терпимая цифра.

Касательно передвижений по городу стоит отметить большие зеркала и внятную картинку с камеры заднего вида. Высокий дорожный просвет (215 мм) позволяет не церемониться с бордюрами, хотя этот показатель немного лукавый — есть у автомобиля точки, расположенные и пониже. Интересно, что при "перекройке" кузова все три основных угла — въезда, съезда и рампы — сравнаялись, и теперь каждый их них равен 21 градусу.

Где съехал, там и въехал? Не всегда

К габаритам автомобиля привыкаешь быстро. Руль с электроусилителем, совершающий около трех оборотов от упора до упора, на скорости не особенно точен, хотя усилие на нем по сравнению с парковочным режимом возрастает. Известно, что при перенастройке усилителя трение в механизме было снижено, однако на практике это почти не ощутимо. Возможно, снижение усилия фиксируется тонким динамометром.

Крены кузова в поворотах заметны, автомобиль воспринимается, как относительно мягкий. При этом подвеска, на удивление, чувствительна к мелким неровностям. Это, впрочем, можно списать на относительно низкий профиль шин тестового экземпляра (225/55R18). Так что на потрескавшемся и разбитом асфальте покрышки могут "шлепать" заметно, даже излишне.

Что касается движения за пределами дорог, то лично я не сторонник "раллистской" манеры и прибегаю к ней только в тестовых целях. В обычной жизни предпочитаю переползать неровности и не слишком пылить, даже если грунтовка под колесами относительно ровная. Новый Outlander по характеру близок мне: он тоже не провоцирует пылить, в отличие, например, от Ford Kuga. В ралли не поиграешь, автомобиль словно противится этому и как бы "расхлябывается" (если можно употребить такое слово). В движение приходит не только поклажа, но, кажется, вместе с ней и панели внутренней отделки. Подобное же поведение демонстрировал трехлитровый кроссовер, побывавший у нас на тесте осенью 2015 года. В этом плане автомобиль после рестайлинга изменился несильно.

Вы тоже почувствовали, что переборщили со скоростью на проселке? Смело тормозите в пол перед очередным жёстким бугром, ABS придет вам на помощь с готовностью и справится даже с рыхлой субстанцией под колесами. То же и ESP, которую, впрочем, иногда нелишне отключать. Мне это понадобилось, когда я попытался преодолеть под углом небольшой склон длиной около четырех метров. Под колесами была сухая трава, под ней — еще влажная весенняя почва.

Передняя подвеска у обновленного "Аутлендера" — независимая, со стойками "МакФерсон", задняя — также независимая, многорычажная. Все элементы подвесок массивные, а широкие нижние рычаги задней независимой подвески служат защитой чехлам ШРУСов.

Кроссовер сильно накренился и пополз вниз. Чувствовалось, что шины его уже почти не держат. Как там у нас дела с углом въезда? "Губа" переднего бампера прошла над самой землей, это значит, что и задний бампер здесь не зацепится. Диагонального вывешивания не происходит, ходы передней и задней независимых подвесок здесь вполне приличные для кроссовера. Всё, автомобиль справился с упражнением. Попробуем в обратном направлении?

Это оказывается сложнее. Геометрической проходимости "Аутлендеру", как и ожидалось, хватило, но колеса быстро профрезеровали траву до влажной земли. Блокирую межосевую муфту последовательным нажатием кнопки у селектора вариатора. Теперь на помощь переднему мосту должен прийти задний, однако его поддержки не хватает. Да еще ESP вмешивается в процесс и не дает раскрутить мотор. Долой ее и добавляем "газ". Нет, колеса проворачиваются. Ну как же так, съехать здесь сумели, а въехать — нет? Не может такого быть (хотя, конечно, может, но я все равно пытаюсь). При третьей попытке немного не хватает "газа" на самой верхушке подъема. При четвертой попытке "газа" хватает — склон взят.

По рассказам моих коллег, к рыхлым покрытиям кроссовер относится индифферентно. На удивление, уверенно ползет по песку. Во время путешествия по приволжским степям ни разу не заявил о перегреве межосевой муфты. Хотя, конечно, 21-градусные углы "геометрии" далеки от необходимых на бездорожье, как от Луны. Для грязи в арсенале Mitsubishi есть другие модели.  Изначально, разумеется, было понятно, что внедорожных подвигов от "Аутлендера" ждать не стоит. К тому же необходимо помнить о вариаторе, который на прежних версиях был склонен к перегреву. Теперь уже нет? Теоретически — да, но на практике я лично не стал бы им рисковать. Эта штука дорогая в ремонте, а уж в плане замены тем более.

Вывод? С какой стороны ни обойди обновленный Outlander, практически по всем параметрам он получился стабильно средним. По комфорту при движении уступает некоторым одноклассникам, по вместимости — почти никому. Управляемость и динамика чуть хуже, чем у конкурентов с сопоставимыми по мощности агегатами, но экономичность — точно нет. На бездорожье Outlander также вряд ли заберется намного дальше, чем его соперники. К очевидным минусам можно отнести, разве что, не самую модерновую компоновку салона, есть небольшие претензии к эргономике. Но с ними лично я бы смирился легко, а вот ярким плюсом стала бы обновленная внешность модели. Не только мне, но и многим другим журналистам прежний кузов казался несколько не соответствующим названию "кроссовер". Теперь соответствует, радует глаз, создает позитивное настроение. А это может стать весомым аргументом при выборе автомобиля для покупки. 

Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2.4 CVT AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

4695 × 1800 × 1680

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2670 

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

215

МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС РАЗВОРОТА, М

5,3

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1505

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2360

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

167 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

222 / 4100

ТРАНСМИССИЯ

8-ст., вариатор

ПРИВОД

полный

ТОПЛИВНЫЙ БАК, Л 

63 

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

477 / 1640 

РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С

10,2 

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

198

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА Л/100 КМ  

7,7

  • mitsubishi
  • outlander

Оставить комментарий