Порой Volkswagen лучше Audi

Тест драйв Volkswagen Touareg –
"Дистанция престижа"

О Volkswagen Touareg По-русски Фольксваген Туарег Тест-драйвов 16 (все тесты) Двигателей 4 (открыть) Комлектаций 4 (открыть) Последнее поколение III (открыть) Отзывов на сайте 0 (прочитать) Карточка модели

Передние «глаза и уши» укрыты от дорожной грязи в верхней части решетки радиатора
Бамперы в цвет кузова в стиле R-Line – дополнительная опция…
…как и хромированные выхлопные трубы, интегрированные в задний бампер
Тонировка задней полусферы – уже в базе
С темным салоном Touareg выглядит скорее практичным, чем роскошным
Сиденья ergoComfort – водительское имеет регулировку длины подушки
Кнопка в центре левого блока включает массаж. Но выбор режимов – через тачскрин
Важная вещь для правильной посадки – регулировка глубины подголовника
Панель приборов и центральный экран переходят друг в друга почти «без швов»
Карту навигатора можно максимально развернуть…
…а можно подложить под цифровые колодцы приборов
Центральный экран отвечает за все, исключая настройки подвески и режимов движения
Селектор АКПП удобно ложится в руку
Левый селектор на центральном тоннеле заведует режимами движения. Правый – уровнем пневмоподвески
Подлокотник внутри имеет шумоизоляцию и подсветку
Панорамная крыша добавляет света в салоне…
…и воздуха – если сдвинуть передний сегмент
Задний ряд отформован, скорее, под двух пассажиров
Места для ног при посадке «сам за собой» более чем достаточно
Двумя задними зонами климат-контроля можно управлять также и с переднего ряда
Высокий центральный тоннель + подлокотник. Нет, задний ряд точно для двоих
Шторка задней двери – все актуальнее жарким российским летом
810 литров полезного объема багажника можно отделить от салона сеткой, а груз на полу распределить специальным делителем
Если сложить задние спинки в пол, получится уже 1800 литров
Складывать спинки можно из багажного отсека, специальной клавишей
Крышка багажника имеет не только кнопки электропривода, но и физическую ручку
Для мелких пакетов есть крючки
Кнопками в багажном отсеке можно опустить кузов в погрузочное положение и поднять обратно
В положении Off-road
По виду пластмассовой крышки этого V6 понятно, что он расположен продольно
Даже резина такого, прямо скажем, символического профиля, не помеха комфорту
Вся фотосессия

Концерну VAG удается делать разные кроссоверы на одной платформе

Два года назад, когда Volkswagen Touareg третьего поколения был новинкой российского рынка и вошел в шорт-лист премии «ТОП-5 АВТО» сезона 2018-2019, я проехал на нем десятка два километров в финале этого конкурса, на площадке «Большого тест-драйва». И был совершенно не впечатлен: увалень какой-то.

Сейчас, задним числом, понимаю, в чем было дело: выдержать сравнение с блистательным Audi Q8, который тогда и победил в номинации «Большой кроссовер/внедорожник», Volkswagen Touareg, конечно, было непросто. Но это не повод не отдать ему должное сегодня, когда этот SUV у нас на тесте в Motorpage.ru.

Раньше иерархия среднеразмерных кроссоверов VAG для меня выглядела так: если не считать купеобразные, то сначала Volkswagen Touareg, ступенькой выше – Audi Q7, затем Porsche Cayenne и на вершине эволюционной лестницы – Lamborghini Urus. Очное знакомство с Touareg не то чтобы поломало эту картину мира, но, как минимум, усложнило ее.

Бог с ними, с Cayenne и тем более с Urus – что сравнивать несравнимое, при двух- и трехкратной разнице в цене. Но вот Audi Q7, который был у нас на тесте в Motorpage в прошлом году – другое дело. И всю неделю, пока я тестировал Volkswagen Touareg, на заднем плане незримо маячил его собрат по концерну. И при невольном сопоставлении становилось ясно, что, несмотря на близкое родство автомобилей, у Touareg совершенно иной характер.

Группа крови: VAG

Volkswagen Touareg, 3 поколение (CR). Массивный солидный роскошный кроссовер. Трехлитровый дизельный V6, восьмидиапазонный «автомат», комплектация… а вот с этим сложно: комплектации Touareg устроены сложно и многоступенчато.

С одной стороны – заявленное у тестового автомобиля «стилевое направление Elegance» с положенным ему базовым набором оборудования. С другой стороны, длинный список опций, принципиально меняющих и характер, и внешность тестового автомобиля. Причем, среди них – по идее, положенная только комплектации Exlusive Elegance (это ведь не то же, что просто Elegance, верно?) пневмоподвеска, прибавляющая к 200 миллиметрам дорожного просвета автомобиля до 70 мм в режиме Off-road и отнимающая у него15 мм в режиме Sport и 40 мм в погрузочном режиме.

Пакет «Подвеска Pro», включающая подруливающую заднюю ось и – привет от Porsche Cayenne – активные стабилизаторы. А еще восемь пакетов электронных ассистентов, комфортных функций и премиальная акустика Dynaudio Consequence, не считая элементов внешнего стайлинга R-Line. Что в итоге довело стоимость тестового Volkswagen Touareg до 6 439 000 рублей. Это без учета опциональных 21-дюймовых дисков, обутых в 285/40 Bridgestone Alenza, явно добавляющих к цене машины еще добрую сотню тысяч рублей, как минимум.

И вот тут самое время удивляться: стоящий вроде бы рангом выше тестовый Audi Q7 в предмаксимальной комплектации плюс практически тот же набор опций, включая 21-е диски, в октябре прошлого года оценивался в… 6 292 586  рублей. Ну хорошо, пусть даже он с тех пор неминуемо подорожал вместе со всем рынком, все равно разница в цене в пользу (вернее, не в пользу) Volkswagen Touareg удивляет. Ведь у автомобилей, скажу еще раз, много общего, весь VAG-овский функционал реализован в обоих, пусть и с отличиями – скажем, в передней панели Q7 три цифровых экрана, считая цифровые приборы, а у Touareg – два, по горизонтали переходящих один в другой.

К слову, такая цифровизация всего и вся не всегда удобна. Ну допустим, клавиши управления громкостью медиасистемы и выбора источника звука в Volkswagen Touareg есть на руле. Но все остальное – управление климатом, нагрев-вентиляция сидений, да вообще, пожалуй, все кроме режимов движения и положения подвески – собрано на тачскрине в центре торпедо. И чтобы включить например, обогрев или вентиляцию сидений, приходится в меню этого экрана копаться, иногда довольно глубоко.

Даже массаж передних сидений в обоих кроссоверах VAG, пусть и включается кнопкой сбоку подушки водительского сиденья, но выбирать режимы массажа требует через тот же тачскрин. В чем проблема? В том, что если в случае с физическими кнопками рано или поздно привыкаешь к их положению и тянешь руку, не глядя, включаешь нужное наощупь, то чтобы «рыться» в уровнях цифрового интерфейса, приходится отвлекаться от дороги. На голосовое управление надежды немного, этот волшебник в Volkswagen Touareg еще только учится понимать человеческую речь. Но тут он в автомобильном мире не одинок.

Объективно и субъективно

Но все это мелочи, а вот как Volkswagen Touareg на ходу? Первое впечатление то же, что и три года назад: двигатель как-то слабоват. Вроде тот же 3.0 TDI, что и в Q7, «задушенный» под российскую налоговую шкалу с 286 изначальных сил до 249. Тот же восьмидиапазонный «автомат» ZF с электронным джойстиком и ручным режимом, в автоматическом перебирающий передачи совершенно неощутимо.

Интересно, что по паспорту Touareg на 65 кг легче Q7 и достигает «сотни» на одну десятую секунды быстрее. Но парадокс: если Audi по ощущениям совершенно невесом и его отклик на педаль акселератора просто поражает, то в Volkswagen, чтобы добиться разгона, педаль приходится продавливать и терпеть ощутимую паузу перед подхватом. Причем, переход в режим Sport лишь сокращает эту паузу, но не отменяет. Так что если за рулем Q7 я решался на обгон, почти не задумываясь, то Touareg часто удерживал меня от резких движений.

Точно такая же картина и с торможением – оно не такое легкое и моментальное, как в Q7, педаль требует усилия. И скорость, скажем, в 160 км/ч в салоне Touareg пусть и не страшит, но все-таки ощущается сильнее, чем в Q7 – опять-таки субъективно. А вот уровень шума в салоне – почти тот же, эталонный. Отчасти из-за того, что двигателю Touareg на скорости также не приходится напрягаться: при 140 километрах в час его обороты – около двух тысяч.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Haval Coupe C
(универсал)

Поколение I Тест-драйвов 0 Fiat 500X
(универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0 Audi Q2
(универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0

Но, в отличие от идеально «заглушенного» Audi, дизель в Volkswagen слышнее на холостых – на стоянке, в пробке. Хотя насколько хороша шумоизоляция Touareg в принципе, понимаешь, опустив стекло. Кстати, пробег автомобиля на одном баке составил 1010 км против 1140 на Q7 – разница, как говорится в пределах статистической погрешности.

Танк против истребителя

Пневмоподвеска Touareg снимает все возможные вопросы к низкопрофильной резине, в которую обуты его 21-дюймовые диски. Не хочу показывать пальцем на представителя азиатского премиума, который недавно был у меня на тесте, – но вот какими должны быть комфорт и управляемость у по-настоящему премиального автомобиля. Причем, именно в их сочетании. Баланс комфорта и управляемости в Touareg соблюден прекрасно. Как автомобиль здорово пишет повороты, как держит траекторию! И на трассе стоит на курсе прямо, без малейшего подруливания, колейности тоже не боится. Все дорожные неровности подвеска отрабатывает на отлично, с удовольствием глотает швы и стыки. В целом, если Q7 по поведению на дороге можно сравнить с истребителем, то Touareg похож на легкий танк с реактивным  двигателем. Хотя, конечно, не такой, как Porsche Cayenne.

Причем, как и положено танку, на бездорожье колесная база Touareg, на девять сантиметров короче, чем у Q7, дает ему фору. Вообще характер Volkswagen при переходе в режим Off-road, по ощущениям, меняется гораздо сильнее, чем при переключении между дорожными режимами Eco, Comfort и даже Sport. Педаль «газа» становится совсем тугой и не отзывчивой, автомобиль принудительно держит низкую передачу, автоматически активируется система помощи при спуске. Touareg словно оказывается в своей родной стихии. У Q7 падение «в грязь» выглядит куда менее естественным.

И что в итоге, «кольца» или литера W? Вопрос некорректный: несмотря на близкое родство Touareg с Q7, инженерам и маркетологам VAG удалось решить трудную задачу. Не только добиться того, чтобы автомобиль, объективно более медленный и тяжелый, субъективно воспринимался как более быстрый. И не только чтобы тот, кто шире, выше и длиннее, казался более изящным. Удалось главное: развести их по потребительским нишам. Я проверял, работает. Молодая мать троих детей, которая посидев за рулем Q7, выглядела подавленной, прокатившись в Volkswagen Touareg, резюмировала: «Совсем другое дело. Берем».

Все-таки не зря едят свой хлеб маркетологи и инженеры концерна VAG.

       

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLKSWAGEN TOUAREG

ГАБАРИТЫ, ММ

4878х1984х1717

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2904

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200 (+95; -55)

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

810/1800

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2031

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Дизель с турбонаддувом, V6

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2967

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

249 при 3000 – 4500

МАКС. МОМЕНТ, НМ

600 при 1500 – 2750

ПРИВОД

Полный

ТРАНСМИССИЯ

АКПП, 8-ст

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

238

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

6,8

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,1

  • touareg
  • volkswagen