Тест-драйв Mercedes-Benz GLE Coupe (поколение II) — Многогранная обманчивость

Тест драйв Mercedes-Benz GLE Coupe –
"Многогранная обманчивость"

О Mercedes-Benz GLE Coupe По-русски Mерседес-Бенц ЖЛЕ Купе Тест-драйвов 2 (все тесты) Двигателей 3 (открыть) Комлектаций 3 (открыть) Последнее поколение II (открыть) Отзывов на сайте 0 (прочитать) Карточка модели

Благодаря укороченной колесной базе купе заметно превосходит обычный GLE по управляемости на извилистых дорогах
Огромный двойной экран не бликует даже при попадании прямых солнечных лучей
На втором ряду достаточно места по всем направлениям, в том числе и над головой
Пороги несут скорее декоративную функцию, чем практическую
Камера заднего вида выдвигается только при включении заднего хода – поэтому она всегда чистая
Технологическая карта тест-драйва автомобиля Mercedes-Benz GLE 400 d 4MATIC Coupe 2020 Вся фотосессия

Как по ходу теста у нас менялись впечатления от нового кроссовера со скошенной крышей

Первая попытка проникновения в салон этого автомобиля потерпела фиаско. Видимо, ездивший в нем до меня человек любил сидеть повыше, и я попросту не смог протиснуться между высоко поднятым сиденьем и низким сводом крыши. Пришлось опускать водительское кресло до предела, стоя снаружи. Теперь-то проблем не будет, несколько наивно решил я и… снова просчитался. Проем, конечно, увеличился, и тело даже прошло внутрь, но голова умудрилась застрять. Еще сильнее пригнувшись, я все-таки забрался, но вспомнил Винни Пуха, ходившего в гости к Кролику и застрявшего на выходе из-за того, что «кто-то слишком много ест». Правда, голова-то у Винни как раз пролезла в отличие от моей…

Больше чем кажется

На первый взгляд GLE Coupe выполнен по традиционному рецепту, давно используемому многими производителями, в том числе и самим Mercedes-Benz. Берется уже готовый, стоящий на конвейере кроссовер, и на его шасси делают, по сути, такой же автомобиль, но с более низкой крышей и некоторыми обновлениями дизайна, в основном кормовой части. Техника при этом остается неизменной. Разве что убирают из линейки начальные моторы да немного перенастраивают подвеску. Вот и наша новинка построена на шасси стандартного GLE – без приставки Coupe в названии. Однако не все так просто.

Купе должно быть спортивным. В связи с этим штутгартцы не просто изменили дизайн за счет низкой крыши, но и на целых 60 мм укоротили колесную базу донорского кроссовера. Ведь чем короче расстояние между осями, тем более юрким становится автомобиль в поворотах. Вот только в длину купе даже увеличилось – на 15 мм по сравнению с обычным GLE за счет большого заднего свеса. Ширина уменьшилась на 12 мм. Ну а крыша стала ниже на внушительные 67 мм.

В России предлагается пять модификаций новинки. Две турбодизельные, оснащенные 3-литровым агрегатом в разной степени форсировки: 249 и 330 л.с. Далее следуют бензиновые версии, причем у двух из них тоже один двигатель (и тоже 3-литровый), развивающий 367 либо 435 л.с. И, наконец, на вершине гаммы вариант с 4-литровым турбированным 612-сильным агрегатом. Две последние модификации (435 и 612 л.с.) подготовлены спортивным отделением AMG.

У нас же на тесте «гражданская» версия 400 d с 330-сильным турбодизелем. Посмотрим, оправдывает ли она имеющееся в названии слово «купе». Впрочем, судя по вышеописанному процессу посадки в салон – в полной мере. Надеюсь, найдутся и другие, более значимые отличия.

Внутри совсем не тесно!

Итак, протиснулся я внутрь и обнаружил, что сам салон на удивление просторный, в том числе по расстоянию от головы до потолка. Убранство интерьера здесь точно такое же, как в обычном GLE, за исключением более узких окон (напрашивается даже слово «амбразуры»). Особенно «впечатляет» заднее, в которое практически ничего не видно.

Качество отделки салона сильно зависит от комплектации. Так, доступные версии могут грешить кривоватой строчкой и кожей не лучшего качества, зато в дорогих вариантах все отлично.

Основной стилеобразующий элемент салона в GLE Coupe – длинный двойной планшет, объединяющий приборную панель и мультимедиа. Экраны не имеют козырька, но все равно отлично читаются даже при попадании прямых солнечных лучей. Графика, пожалуй, лучшая из всех автомобильных брендов. Приборы имеют несколько режимов отображения, а в «мультимедийку» зашито столько функций, что нелегко узнать и половину даже за несколько лет владения машиной.

Управляться с интерфейсом можно самыми разными способами: с помощью двух миниатюрных тачпадов на рулевом колесе, одного большого трекпада на центральном тоннеле либо прикасаясь пальцами к сенсорному экрану мультимедиа. Причем любой вариант интуитивно понятен и удобен. Но есть и еще один – голосовой.

Можно просто сказать «привет, Мерседес» или просто «Мерседес». В ответ электронная дама поинтересуется, чем может помочь. Дама самообучается, хотя команды понимает далеко не все и не всегда. Например, просьбу включить синюю подсветку салона она выполнила только один раз, а потом с завидным упорством отвечала в стиле «я тебя не понимаю». Зато нужную температуру воздуха в салоне выставляет практически всегда. Да и радиостанции включает без проб­лем, если произнести их название или частоту.

Посадка за рулем – то, что доктор прописал: удобно устроится человек практически любой комплекции. А если лень самому настраивать идеальное по профилю сиденье, можно довериться автомобильным «мозгам», которые все отрегулируют, исходя из ваших антропометрических данных. Правда, в моем случае кресло поднялось слишком высоко и очень сильно завалило спинку. Чем-то я электронному помощнику не приглянулся.

На втором ряду места для ног ровно на 60 мм меньше, чем в обычном GLE, – как раз на величину колесной базы. Впрочем, более чем просторно по всем направлениям, включая пространство над головой, несмотря на сильно скошенную крышу. Так, у меня при росте 180 см над макушкой остается порядка 5 см, и на подголовник я откидываюсь без проблем. Профиль дивана отличный. Имеется раздельный «климат» для задней части салона. В общем, на втором ряду очень комфортно, вот только при посадке-высадке, как и спереди, надо пригибаться.

Багажник здесь даже больше, чем в донорском GLE (опять из-за более длинного свеса). Правда, по высоте отсек, естественно, меньше, а при раскладывании дивана объем вырастает не так существенно, как у «родственника». Но в целом для автомобиля, в названии которого присутствует слово «купе», места для поклажи более чем достаточно.

Дело в настройках

Этот 3-литровый 330-сильный турбодизель – один из лучших моторов, с которыми мне приходилось иметь дело. Плавный и тихий на холостых оборотах, он тянет с самых «низов» с неотвратимостью падающей лавины, разве что лавина не так быстра. Двигатель столь хорош, что на расторопность автоматической коробки можно не обращать внимания – главное, чтобы плавно переключалась. Что она, собственно, и делает. А какой вкусный у этого мотора звук! Глубокий и весьма солидный.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2 Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 7 BMW X5 M
(универсал 5-дв.)
Поколение G05 Тест-драйвов 1

Руль тяжеленький, но не для штангиста, а в меру. И острота ровно такая, какая должна быть у Mercedes-Benz, претендующего на спортивность. Нулевое положение руля четкое, позволяющее водителю расслабленно чувствовать себя на любой скорости. При попадании в колею на баранке появляется легкое усилие, практически не требующее корректирующих действий.

В поворотах – кайф. Мерседесовский кайф! Это значит, что доза адреналина не нарушает спокойствия водителя и пассажиров. Кроссовер держит траекторию так, словно находится на невидимых направляющих. На сухом асфальте скорее у водителя сдадут нервы, чем автомобиль потеряет «держак». А вот плавность хода поначалу вызвала вопросы. Потому что в «комфортном» режиме пневматическая подвеска позволяет себе довольно сильно брыкаться на заплатках, люках и стыках. То есть этот «немец» едет комфортно только на ровных дорогах – приучен, видимо, к таковым у себя на родине.

Выход, как ни странно, нашелся при включении «спортивного» режима. В нем шасси подбирается ровно настолько, чтобы не казаться жестким на ровном покрытии, и одновременно приобретает необходимую энергоемкость для прохождения неровностей. Только задние пассажиры на «лежачих полицейских» просят сбросить скорость. Хотя они просят это сделать и в «комфортном» режиме, так как задняя подвеска явно настроена жестче передней. Водителя же данная особенность не напрягает.

Mercedes-Benz GLE Coupe – первый автомобиль с трехлучевой эмблемой, который мне оказалось приятнее водить в «спортивном» режиме, нежели в «комфортном». Следовательно, есть у этого кроссовера со словом Coupe в названии более впечатляющие особенности, чем затрудненный вход и выход.

Сколько стоит? Немало. Минимум 7 100 000 рублей за 249-сильную турбодизельную модификацию. Вариант с 330-сильным турбодизелем, как у меня на тесте, обойдется не менее чем в 8 000 000. Но он, поверьте, того стоит.

      

Технические характеристики Mercedes-Benz GLE 400 d 4MATIC Coupe

Габариты, мм

4939х2010х1730

Колесная база, мм

2935

Диаметр разворота, м

нет данных

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

655

Снаряженная масса, кг

2295

Тип двигателя

L6, турбодизель

Рабочий объем, см³

2925

Макс. мощность, л.с./об/мин

330/3600–4200

Макс. момент, Нм/об/мин

700/1200–3000

Привод

полный

Трансмиссия

9-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,7

Расход топлива (средний), л/100 км

7,4

Объем бака, л

65

    

Автомобиль тестируется по пяти основным критериям:
1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества.Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

  • gle
  • mercedes