Тест-драйв Porsche Cayenne — немецкий идеал?

Тест драйв Porsche Cayenne Coupe –
"Гибридный воин "

О Porsche Cayenne Coupe По-русски Порше Кайен Купе Тест-драйвов 1 (все тесты) Двигателей 2 (открыть) Комлектаций 2 (открыть) Последнее поколение I (открыть) Отзывов на сайте 0 (прочитать) Карточка модели

Анфас кроссовер вот уже третье поколение подряд сохраняет фамильные черты 911-й модели
В версии купе крыша автомобиля скошена в задней части
Лючок на заднем левом крыле скрывает разъем для заряда ходовой батареи
Показной роскошью салон не поражает. Дорого, но строго
18-позиционные передние кресла по-спортивному глубоки и одновременно очень комфортны
Эмблема Porsche в этом приглушенном интерьере выглядит особенно броско
По традиции слева от руля – ключ зажигания. Ну, не ключ – поворотный имитатор
Под рулем расположены лепестки для ручного переключения передач, но «в мирной жизни» они ни разу не понадобились
Центральный тачскрин позволяет выбор и одного из стандартных режимов движения, и более тонкую настройку автомобиля
У гибридного режима – три версии: энергия батареи расходуется, сохраняется на текущем уровне и пополняется
Приборная панель цифровая, но если присмотреться, видно, что в центральном колодце – физическая стрелка тахометра, он тут главный
Система ночного видения позволяет водителю увидеть пешеходов или крупных животных еще до того, как они попадут в свет фар
Можно собрать в левом сегменте приборной панели все данные о запасе хода по обоим двигателям
Нажатие на кнопку в центре на 60 секунд включает режим Sport Response – максимальная отдача мощности
Разметка спидометра до 330 – с небольшим запасом
При взгляде с водительского места центральная консоль не так бликует, но этот черный глянец, конечно, решение рискованное
Все USB-разъемы в автомобиле – современного формата Type-C
Но сохранились и старые добрые 12-вольтовые розетки.
Подлокотник можно сдвинуть вперед и закрыть нишу с подстаканниками
Салон не кажется тесным, но панорамная крыша добавляет «воздуха»
При посадке «сам за собой» пространство для ног вполне достаточное
Вряд ли на заднем диване часто будут ездить трое. Есть, кстати, версия, где задние места раздельные, на двоих
Наклон спинки регулируется – раздельно по сегментам
Климат-контроль в автомобиле четырехзонный
На заднем ряду – тот же «питательный» набор, что и на переднем
Сумка с набором зарядных кабелей в багажнике – плата за гибридность
Спинки, конечно, складываются, это ведь Porsche «на каждый день»
Докатки нет, только ремкомплект – и еще один кабель
Кнопки опускания/подъема задней части автомобиля – чтобы облегчить погрузку тяжелых грузов. Утилитарность налицо
Внешний признак гибридности – детали цвета Acid Green в интерьере…
… в экстерьере…
… и такого же цвета тормозные суппорты
Капот фиксируется по-гоночному, не одной, а двумя скобами
В подкапотном пространстве открытыми для манипуляций остаются лишь заливные горловины системы охлаждения и бачка омывателя
Есть подозрение, что и одного этого V8, без гибридной добавки, среднестатистическому водителю хватило бы для полного счастья
Не стоит забывать, что это серьезный внедорожник
С заявленным дорожным просветом 245 миллиметров с пневмоподвеской в верхнем положении
Спойлер можно выдвинуть и зафиксировать принудительно
Один пакет отделки карбоном в этом автомобиле стоит полмиллиона рублей
Вся фотосессия

Чем непритязательнее автомобиль, тем обычно лучше выходит рассказ о нем, и, наоборот, – это практически закон природы. Тогда на месте этого текста про Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe должен быть пустой файл: автомобиль поражает. Но надо же как-то отчитаться за тест-драйв?

Задача и правда почти невыполнимая: как рассказать о машине мощностью 680 лошадиных сил, с крутящим моментом 900 Нм, разгоном до 100 км/ч за 3,8 секунды и заявленным расходом в смешанном цикле меньше 4 литров на сотню? О кроссовере с полным внедорожным арсеналом и динамикой спорткара? Который стоит почти 16 миллионов рублей? Окей, пусть 15 628 598, все равно, если считать в попугаях, это почти тридцать Lada 4×4… Да никак не расскажешь! Ну нет у Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe никаких точек соприкосновения с повседневной реальностью.

Лирическое отступление –  в 1990-х именно на этом эффекте нереальности основан бум автомобильного глянца: про дорогие автомобили взахлеб читали те, кто никогда их не купит, это была сублимация, window shopping. Но сегодня или мечты умерли, или другая причина, но расписывать прекрасную сказку нет смысла – читателю уже неинтересно читать про недоступное, объяснял мне как-то главный редактор топового автомобильного онлайна. Может оно и так, но, думаю, читателю часто неинтересно просто потому, что писателю трудно: нет слов.

Куплю Porsche-русский словарь

И правда, все слова, которыми можно описывать ощущения от тестового автомобиля, теперь никуда не годятся, весь словарь надо выбросить в корзину, мир уже не будет прежним, самый мощный из всего модельного ряда Porsche задал мне новый уровень восприятия. Поездив на Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe, я больше не могу без смеха читать да и писать, что у какой-то машины «пушечный разгон», а какая-то «идет как по рельсам» и все прочие милые журналистские клише. Требуется иной вокабуляр, чтобы передать, Что Это Было. И понять, как жить и работать дальше.

Владельцы обычных бензиновых Porsche Cayenne Turbo Coupe в этом месте, наверное, пожмут плечами: «Ну подключаемый гибрид, и что? Подумаешь, делов-то – к нашему штатному четырехлитровому 550-сильному V8 добавили электромотор и батарею, разъем на левом заднем крыле и набор зарядных кабелей в багажнике. Да, стало плюс 136 сил, но и масса-то выросла на добрых триста килограммов. Еще надо посчитать, стоит ли переплачивать и за что». Что ж, посчитаем: Cayenne Turbo Coupe – от 11 013 000 рублей, Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe – от 12 863 000 рублей. У первого – 3,9 секунды до сотни, у второго 3,8. Разница в динамике – 0,1 секунды, в цене – 1,85 миллиона рублей. Решайте сами.

Но для меня-то Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe стал первым и поэтому сразу оглушающим знакомством с брендом – не считая эпизодического руления подержанным 944-м 2,5 turbo. Сравнивать их смешно, но и тогда, и сейчас было ощущение: Porsche – особая порода, даже несмотря на нынешнюю принадлежность к материнскому VAG. В линейке Porsche нет, например, моделей А или B класса – красноречивый факт. А ступенькой выше Porsche на лестнице автомобильной иерархии, похоже, живут уже гиперкары. Впрочем, французские друзья объясняют: у них Porsche – это «недоФеррари», автомобиль, который притворяется дорогим, его покупают те, кто по-настоящему дорогой позволить себе не может. Ну, это Европа, старые деньги, не наша с вами история…

Поэтому предупреждаю: детального описания не будет, вместо внятного рассказа об архитектуре водительского места, механизме складывания спинки заднего ряда и пр. будут бессвязные выкрики, пучение глаз и беспорядочное размахивание руками. Разве что метафоры выручат. Или говорящие детали, вроде такой: в руководстве пользователя Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe отдельным пунктом прописано – «Не опускаи?те задние боковые стекла при выдвинутои? солнцезащитнои? шторке на скорости свыше 180 км/ч». Это как друг, к которому я зашел в гости на 47 этаж в Москва-Сити объяснял, почему тут окна не открываются: ветер такой, что выбросит нафиг.

К слову, в тестовом автомобиле шторок на задних окнах я не нашел. Равно как и такого автоширпотреба, как функции открывания багажника «с ноги». Интерьер Porsche вообще напоминает суперъяхту в стиле милитари: бесконечно дорого, но безупречно сдержанно.

И снаружи этот гибридный воин – да, интересный автомобиль, но не шоу-стоппер, внешность на любителя. Электротяга добавила в отделку экстерьера элементы цвета Acid Green, такого же ядовитого кислотного цвета тормозные суппорты. Выглядит Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe не на 16 миллионов, если честно, но важно, не как он выглядит, а как ездит. А ездит он так, что я бы запретил этот автомобиль для использования на дорогах общего назначения.

Разрыв шаблона

Слева от руля, как и положено в Porsche, – ключ зажигания, точнее, имитация, из замка не вынимается. Запускается и начинает движение автомобиль в режиме E-Power, на бесшумном электромоторе, так что соседи по поселку по утрам будут вам благодарны: у бензинового V8 голос громкий. Можно и дальше проехать на чистой электротяге, с полной зарядкой батареи – километров 40. А потом включить режим E-Charge, тогда проснется ДВС и начнет пополнять запас бесшумного электрического хода, примерно за час спокойного движения по трассе батарея снова будет полна. А можно повернуть барабанчик на правой спице руля в положение Hybrid, тогда Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe будет сам решать, когда и какой силовой агрегат ему задействовать, в зависимости от стиля вашего вождения.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 9 Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0 Cadillac XT5
(универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 3

План был обычный: потолкаться немного в пробках по городу, затем выехать на трассу и на отрезке, где нет камер, «прохватить». Потом съехать на проселок, поползать по полям. Но Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe этот сценарий безжалостно поломал. Нет, формально мы с автомобилем добросовестно прошлись по каждому пункту – вот только смысла в этом не было никакого. Да, на бездорожье пневмоподвеска позволяет поднять автомобиль до 245 миллиметров просвета. Да, в режиме Offroad дисплей показывает, как блокируются межколесный и межосевой дифференциалы. Да, в Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe можно спокойно «тошнить» на круиз-контроле со скоростью 80 или 90 км/ч, по оборотам двигателя это будет примерно 1000-1100. В автомобиле есть полный VAG-овский ассортимент электронных ассистентов, систем безопасности, и даже больше – камера ночного видения, например. Цифровая приборная панель, еще два дисплея, один в центре торпедо, другой – вся поверхность центрального тоннеля, с вкраплениями физических кнопок и «оживающим», если поднести палец, меню. Музыка Burmester, подогревы-вентиляция, все дела. Но это все равно что объяснять: вы представляете, у Майка Тайсона есть такое интересное хобби – он голубей разводит!

Знакомый байкер с большим стажем однажды объяснял мне, почему люди на мощных мотоциклах на дороге ведут себя, словно они бессмертны: «Понимаешь, начиная с определенной скорости, автомобили на дороге превращаются для тебя в неподвижные темные массы – и ты спокойно прописываешь между ними свою траекторию».

Это называется «как стоячих». Когда максимальная скорость автомобиля – 295 километров в час, как у Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe, то нормальная, – подчеркиваю, нормальная, – ну где-то 150 км/ч. При 100 км/ч ощущение, что пешком идешь, буквально.

Поэтому идею «прохватить» по обычному участку трассы, свободному от камер, пришлось отложить на потом и искать специальное пустынное место, вдали от жилья и других участников движения: нехорошо создавать у людей комплекс неполноценности. Как говорил Швондер в «Собачьем сердце», «это какой-то… позор?». У других автомобилей на дороге против Porsche нет шансов. Mercedes GLE 63 AMG разменивает сотню на полсекунды дольше, BMW X5 M50 проигрывает 0,1 секунды с показателем 3,9 – как у «обычного» Porsche Cayenne Turbo S. А мирные, пусть и статусные автомобили лучше вообще не упоминать. Помните, в финале «Матрицы» Нео бьется с агентами Смитами, отвернувшись от них и заложив одну руку за спину? Так и тут. Теперь я знаю, что «уходит в точку» – не преувеличение. Этот парень в не самом дешевом Infiniti явно думает, что едет быстро. Ха. Вот через секунду он уже почти не различим в зеркале заднего вида. Начинаешь сочувствовать водителям 200-х Land Cruiser и Lexus 570: ребята, нелегко, наверное, ездить на уазиках. Дорожный крутометр зашкаливает, выбивает ограничитель и устремляется в космос. Еще деталь: при разгоне Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe в режиме Sport+ его цифровой спидометр не поспевает и начинает прибавлять скорость сразу десятками: 130–140–150. Выезжает антикрыло, стреляет глушитель. Есть адская кнопка Sport Response – с ней автомобиль на 60 секунд переходит в экстренный режим, отдавая максимум мощности от двух двигателей, ДВС и электрического. И если, сидя на водительском месте такое пережить еще можно, то на пассажирском будет очень страшно, сравнивал. Да, чтоб не забыть, обещанного паспортом расхода 3,9 литров на сотню не вышло, получилось в среднем 9,8 – питается, Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe, отмечу, минимум 98-м бензином, а вообще 100-м.

А теперь внимание, вопрос: кому и зачем все это пригодится? Разноширокая резина, десятипоршневые суппорты, керамика, спойлер, функция Sport Chrono – на обычной мирной дороге, где нормальные люди хотят спокойно и безопасно добраться из точки А в точку В? Где, если есть настроение пошалить, за глаза хватит возможностей, например, Audi Q8 –  не говоря уж о SQ8?

И я вам отвечу. Тем, кто не поленится, как поленился я, и поедет на гоночную трассу. Только перед этим обязательно обратитесь к официальному дилеру Porsche – в инструкции пользователя так и сказано.

   

Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe

ГАБАРИТЫ, ММ

4939x1989x1653

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2895

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190-245

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

500/1440

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2535

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

 V8 бензиновый+электромотор

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

3996

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

680 (комбинированная, 550+136) при 5750-6000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

900 (комбинированный) при 2100-4500 об/мин

ПРИВОД

Полный

ТРАНСМИССИЯ

8-ст АКПП Tiptronic S

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

295

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

3,8

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

3,9-3,7

  • cayenne
  • porsche