Тест-драйв Jaguar E-Pace (поколение I) — Jaguar E-Pace: недешевый кроссовер для первого знакомства с Jaguar

Тест драйв Jaguar E-Pace –
"Jaguar E-Pace: недешевый кроссовер для первого знакомства с Jaguar"

О Jaguar E-Pace По-русски Ягуар Е-Пэйс Тест-драйвов 2 (все тесты) Двигателей 5 (открыть) Комлектаций 5 (открыть) Последнее поколение I (открыть) Отзывов на сайте 0 (прочитать) Цены от 1
до 5 Карточка модели

Jaguar! — сигнализируют фирменные дневные ходовые огни в форме буквы J
«Лицо» E-Pace выдает его очевидное родство с роскошными «кошачьими» купе
Полностью светодиодные задние фары благодаря окантовке хорошо выделяются в темноте, утверждает пресс-релиз. И не обманывает
Вид в профиль прекрасно демонстрирует короткий задний свес кроссовера
Повороты с подъемом – то, что E-Pace выполняет с особенным удовольствием
На легком бездорожье у E-Pace хорошо проявляются гены Land Rover
Кокпит по-кроссоверному просторный и одновременно собранный
Разметка спидометра до 300 км/ч в E-Pace – это, выражаясь по-английски, wishful thinking
Сиденья переднего ряда, даже в младшей комплектации, с минимумом регулировок, позволяют устроиться с комфортом
Переключатель передач SportShift удобно ложится в руку, но фиксатор ему бы не помешал
Можно выбрать режим, позволяющий следить за тем, как на бездорожье крутящий момент «гуляет» от передних колес к задним — и обратно.
10-дюймовый экран системы Touch Pro на центральной консоли имеет в общей сложности 40 вариантов цветовых решений
Съемная пластиковая крышечка, закрывающая подстаканники, выглядит пришельцем из другого мира — мира бюджетных кроссоверов
577 литров полезного объема равномерно распределены и в глубину, и в высоту, так что при погрузке/выгрузке багажа можно не тянуться вперед и не пачкать одежду о забросанный грязью бампер
Места для ног на заднем ряду как будто не очень много, но для поездок по городу вполне достаточно
Расширитель задней арки не доведен до заднего бампера. Вряд ли случайно, но почему именно – загадка
Даже сквозь весеннюю московскую грязь в углу лобового хорошо различим ягуар-котенок, идущий след в след взрослой кошке. Хорошая иллюстрация к месту E-Pace в модельном ряду Jaguar
«Ягуаровый» принт в нише под центральной консолью не оставит равнодушым сердце владельца E-Pace. Хотя, скорее, конечно, владелицы
Вся фотосессия

Целую неделю я удивлял людей. Деловой ланч в будни, пятничная встреча друзей, воскресный шопинг с родственниками – картина каждый раз одна и та же. Звонишь: «Подъезжаю, встречайте!» – «А на чем, какая машина?» – «Ягуар». – «Ух! Ягуар!» При встрече: «О! «Ягуар?». За эту неделю, по совокупности наблюдений, я сделал два вывода. Первый: субкомпактный кроссовер «Ягуар» – это, объективно, вызов. Второй: те, для кого E-Pace – первый «Ягуар» в жизни, никакого вызова в этом не видят

Это у них семейное

E-Pace, официально рожденный на свет 13 июля 2017 года, – субкомпактный младший брат появившегося двумя годами ранее компактного F-Pace, первого кроссовера в семье Jaguar. Младший – и меньший чисто физически, по размерам.

Есть такой термин – «масштабирование бизнеса». Строишь бизнес, выводишь на прибыль. А потом увеличиваешь бизнес в несколько раз, чисто количественно – и так же в несколько раз вырастает прибыль. Клонируешь успех. Штука только в том, что не каждый успех поддается масштабированию.

Гармоничность пропорций – это магия. Бывают полноразмерники, которым ужимание до среднего размера идет только на пользу, бывает наоборот. E-Pace был рожден не в родном британском Солихалле, как старший брат, а в австрийском Граце, будучи отданным на полный аутсорс компании Magna Steyr. Он построен на модификации платформы JLR D8, той же, на которой созданы его братья по концерну, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. И хотя колесная база его даже больше, чем у того же Evoque, на 20 миллиметров, «живьем», а не на фото, наш E-Pace по сравнению «с первопроходцем» F-Pace может показаться его несколько наспех укороченной версией.

Хотя это, конечно, чистая вкусовщина, а главное – что породу ни с чем не спутаешь: при взгляде на переднюю часть E-Pace, на “лицо”, понимаешь, что перед тобой – несомненный родственник роскошного купе F-type.

Куда ж без котиков

Внутри – причудливая комбинация решений. В отделке салона нашего тестового автомобиля версии 180D в довольно cкромной комплектации, но стоимостью в нескромные 3 699 000 рублей, – экстравагантная комбинация «мягкий верх + гулкий низ» (которой, впрочем, теперь не брезгуют и некоторые игроки «большой немецкой тройки»). Верхние панели дверей, торпедо – приятная наощупь кожа или мягкий пластик, точно даже не определить. А вот низ дверей, вместительные карманы – без вариантов, пластик недорогой и громкий, если постучать. Точно такая же пластиковая крышечка закрывает подстаканники на центральном тоннеле. Съемная и, вежливо говоря, недорогая.

У сидений со стильной синей прострочкой в тон кузову – тоже необычный коктейль показателей. С одной стороны, в тестовой машине регулировок немного: комплектация не самая богатая. Есть лифт нижней подушки и возможность ее перекосить вперед-назад, плюс качание спинки сиденья. Причем, спинка заваливается назад с одновременным перекосом сиденья. Ни регулировки боковой поддержки, ни поясничного подпора, ни выдвижного подколенного валика. Небогато вроде бы. Но: при этом сиденье сформировано так, что нижняя подушка достаточно длинная и даже без выдвижного сегмента нормально поддерживает колени. Как итог – все-таки комфорт. На заднее место «сам за собой» садишься без затруднений, спасибо колесной базе, но вот верх дверного проема головой все-таки задеваешь. Субкомпактный же кроссовер. И еще, опять же, все индивидуально, но пассажира на заднем диване через полчаса активного вождения может ощутимо укачать. Хотя, конечно, может, это пассажир сам виноват, а не E-Pace. Смайлик.

Приборка: два крупных колодца с традиционными стрелками на дне, спидометр и тахометр, между ними – маленький цифровой кружок с маршрутным компьютером и разными индикаторами. Если поднять глаза повыше, в левом нижнем углу лобового стекла можно заметить трогательную деталь: два маленьких черных силуэта, крадущихся друг за другом взрослого ягуара и его ягуара-котенка. Еще одно мимими – ниша под торпедо, точнее, ее полик. Он выстлан пластиковым ковриком с аккуратной черно-серой-белой ягуаровой расцветкой. В общем, целевая аудитория автомобиля болеее-менее вырисовывается.

Роль на сопротивление

Прежде чем нажать кнопку «старт» – последний замер ощущений в статике. Впечатление от компоновки передней части салона: края рабочего места немного  завалены внутрь, верх дверных панелей имеет отрицательный наклон, загнуты на тебя, поэтому ты сидишь немножко в капсуле, кабине. Уютно, но при этом собранно, динамично.

Если вообразить себе такой невозможный имбридинг, в котором папа – Jaguar, а мама – Land Rover, то звук дизеля E-Pace на холостых – точно от Land Rover. Такой басовитый рокоток, знакомый по Evoque или даже Freelander. Что неудивительно. Забегая вперед – и «походка» напоминает фрилендеровскую, и на асфальте, и на бездорожье.

Первое впечатление на ходу – автомобиль не то чтобы для гонок. Даже в максимальном по спортивности режиме (очень удобный тумблер на центральном тоннеле, качаешь вперед-назад, выбираешь один из четырех режимов, дождь/снег/лёд, экологичный, комфорт и динамичный) – так вот, даже в динамичном режиме при кикдауне рывок мощный, но с замедлением, как будто коленвалу приходится раскручивать какой-то очень тяжелый маховик.

Но разгон – это ладно, в конце концов есть же топовый 300-сильный бензиновый R-Dynamic S, может, он, повеселее нашего 180-сильного дизеля. А вот действительно досадный косяк, другого слова не подберешь, – это нефиксируемый джойстик АКПП. Многие водители, особенно, возраста 50+, по привычке держат правую руку на рычаге коробки – ну там, включить ручной режим, или даже в отсутствие какого-то практического смысла. И вот ты кладешь руку на рычаг, машину трясет на кочке – или она качается при торможении или разгоне, твоя рука качает рычаг, и коробка с драйва соскакивает на нейтраль – на ходу. Понимаете, что будет? Кстати, вот оно и в действии, стоило лишь подумать: небольшой скачок на “лежачем полицейском”, рука подпрыгивает и – незаметно для тебя! – сбивает джойстик АКПП в положение “нейтраль”. И ты вдруг понимаешь, что двигатель рычит, взревывает, обороты растут – но машина не ускоряется, связь двигателя с колесами потеряна. Ты спохватываешься, качаешь джойстик назад, на “драйв”, но не тут-то было! Вход рубль, выход два, как раз включается передача не просто так, а с нажатием стопорной клавиши на джойстике. Непонятная логика. Ну их, эти замшелые привычки, убрали руку на руль.

На трассе E-Pace – чистое удовольствие. Прекрасно ускоряется при движении на крейсерских 80-90 км/ч. Хорошо, уверенно держит траекторию, словно маленький танк. Многовато шума от колес – но за это «спасибо» зимней низкопрофильной шиповке 19-го радиуса (кстати, неприятно пробивает на острых ямах и рождает ощущение «дешевой» подвески, скорее всего, именно она). На скорости в 100 км/ч гром шипов по асфальту даже заглушает рокот дизеля. А за вычетом этого – приятно едет. На скорости – четкая зона «нуля» и четкий отклик на качание вправо-влево, но без баварской нервности, такой уверенный медведик, который «валит». Это в режиме «комфорт», ну а в динамичном режиме приборка наливается красным – и все как положено: отклик на педаль газа веселее, коробка перебрасывает передачи быстрее.

Кручу-верчу

С рулевым управлением вообще интересно. E-Pace, спасибо ему, впервые подарил мне хороший эталонный критерий оценки, неожиданный показатель – можно ли, хочется ли, легко ли отпускать руль на ходу. “Не пытайтесь повторить это дома”, требования безопасности, конечно, это запрещают. Но в случае с E-pace руль отпускать совсем не страшно, ни малейшего испуга это не вызывает. Потому что есть уверенность: машина на прямой будет держать заданную траекторию и никуда с нее не уйдет, не надо никакого подруливания. А в повороте и даже на импровизированной “змейке” – даром, что кроссовер, нет никакой раскачки и валкости, наоборот, ощущение цепкости, – читатель ждет уж рифмы «роза»? – да, образ кошки, которая всеми четырьмя вцепляется в поверхность.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин BMW X3
(универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 10 Lexus NX
(универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 4 Alfa Romeo Stelvio
(универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0

И подвеска тоже – плотная, ощущение приятной упругости, «тугости» подвески при вхождении в поворот. Пустая площадь с круговым движением проходится без снижения скорости просто “на ура”, с физически ощущаемым удовольствием. Качок рулем вправо, качок рулем влево – и всё. Прекрасно! Твердая пятерка за руление, устойчивость, управляемость. Чистое наслаждение. И откуда что берется? А иногда все-таки полезно почитать пресс-релиз. Подвеска E-Pace с технологией Adaptive Dynamics «непрерывно анализирует ускорение, рулевое управление, работу педалями акселератора и тормоза. Амортизаторы с электронным управлением регулируются 100 раз в секунду». А «cистема активного полного привода Active Driveline позволяет передавать до 100 процентов крутящего момента задней оси на внешнее колесо, чтобы повысить маневренность». Причем, это в топовых версиях, но и тестовый E-Pace, словно кошачий подросток, воспитанный стаей старших, как будто усвоил их повадки.

В режиме легкого оффроуда, в режиме “дождь-снег-лед” E-Pace ведет себя совсем хорошо, это его стихия. Проявляются лендроверовские гены, по смешанной водно-снежно-ледяно-гравийной грунтовке идешь на скорости 70 км/ч, пуская эффектные фонтаны из-под колес – и прекрасно себя чувствуешь. Опять же слово пресс-релизу: «система активного полного привода Active Driveline может автоматически подключить задний привод в течение 300 миллисекунд при необходимости задействовать систему полного привода. В случае необходимости обе задние муфты полностью блокируются, чтобы добиться такого же эффекта, как и при обычной блокировке заднего дифференциала — повышения устойчивости автомобиля для расширения его возможностей». Кстати, как все это работает, можно увидеть воочию, выведя картинку, анимацию, на центральный дисплей.

Алгоритм работы тормозов – плавное равномерное замедление, точно в соответствии с приложенным усилием. А в конце нажатия – отчетливая “площадка”, и тут уже машина моментально встает. Очень понятные тормоза.

На вкус и цвет

Итак, что мы имеем: привлекательный кроссовер с интересным, свежим, не слишком экстравагантным дизайном. С отличной устойчивостью и управляемостью. Имеющий премиум-шильдик, претензии на который оправданы, несмотря на некотоые поспешные решения в интерьере. С именем, на который хорошо реагирует целевая аудитория – бизнес-ориентированные столичные девушки, первым делом отмечающие: «О, красивый цвет!» (Темно-синий). При прочих равных, если девушка будет выбирать из кроссоверов, примерно равных по возможностям, имя, скорее всего, будет для нее весомым аргументом в пользу выбора E-Pace.

Это машина для тех, кому в ответ на вопрос «а какой у тебя автомобиль?» важно ответить: «Ягуар!» Даже, возможно «от Jaguar», такая грамматическая конструкция будет им привычнее. А вот назвать какой-то другой, менее престижный бренд – девушке будет не круто. Хотя этот другой бренд по соотношению «цена/качество» может и поспорить с E-Pace. То есть, это уже будет война репутаций. Выиграет ли её E-Pace? Вполне возможно.

Технические характеристики Jaguar E-Pace

ГАБАРИТЫ, ММ

4395x1984x1649

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2681

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

204

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

577/1234

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1843

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Дизель

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1999

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

180/132 при 4000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

430 при 1750об/мин

ПРИВОД

Полный

ТРАНСМИССИЯ

8-ст. АКПП

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

205

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

9,3

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

6.5/5.1/5.6

  • e-pace
  • jaguar