Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

С помощью аккумулятора можно провести запуск двигателя и дополнительно использовать различные функциональные особенности авто. Батарея всего лишь хранит энергию и при необходимости отдает её. Восстановление происходит за счет заряда от генератора.

Увеличение циклов зарядки или подзарядки от генератора не приносят пользу АКБ, поэтому со временем заряда не будет хватать даже для запуска двигателя. Генератор не всегда справляется с батареей, и водителю потребуется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, чтобы восстановить максимальный заряд.

Данный процесс проводится посредством специального зарядного устройства.

Но, прежде чем начать работу, нужно выяснить условия зарядки, проанализировать инструкции и учесть особенности зарядки необслуживаемых аккумуляторов.

Подготовка аккумулятора и правила безопасности.

Для удобства агрегат лучше всего снять с автомобиля и отнести в помещение, но при соблюдении определенных правил зарядку можно выполнить без демонтажа:

  • работы нужно выполнять в помещениях с нормальными условиями проветривания;
  • зарядку нужно выполнять подальше от предметов, которые легко воспламеняются;
  • если зарядка проводится на автомобиле, следует отключить все электрические элементы;
  • желательно полностью не разряженный аккумулятор разрядить и начать восстановление.

При соблюдении таких рекомендаций можно выполнить зарядку в домашних условиях и в дальнейшем использовать полностью восстановленный агрегат.

Подбор зарядного устройства.

Сложно выполнять зарядку без зарядника, потому что есть определенная степень небезопасности и дискомфорта. Лучшее решение – это наличие зарядного устройства. Каждый элемент представлен в виде преобразователя электроэнергии. Устройство работает как понижающий трансформатор с диодным мостом. Суть зарядки в следующем – электричество 220 В проходит через трансформатор и мост, после чего на выходе создается напряжение от 14 до 16 вольт, необходимое для восстановления заряда АКБ.

Для комфортного контроля над процессом устройство дополняется регуляторами с вольтметрами, а также есть амперметры, датчики и предохранители. Многие из зарядных компонентов работают в автоматическом режиме, поэтому человек не должен устанавливать параметры после предварительного расчета.

Видео о выборе зарядного устройства.

Рекомендации по восстановлению заряда батареи в домашних условиях.

Перед началом подключения зарядного устройства учитываются следующие параметры и особенности, от которых нужно отталкиваться:

  • Сила тока для зарядки рассчитывается как 10% от общей емкости. К примеру, для АКБ 60 Ач сила тока устанавливается на уровне 6 Ампер.
  • На клеммах от зарядного устройства напряжение должно быть на 10% выше от номинальных показателей. К примеру, оптимальный показатель рассчитывается как 12,6 вольт с добавлением 10% от этого же показателя и на выходе получается 13,86 вольт.
  • Быстрая зарядка возможна и для неё используется ток 20-30 Ампер. В этом случае АКБ повреждается.
  • Критический уровень напряжения для гелиевых аккумуляторов составляет 14,2 вольт.
  • Данные параметры являются ключевыми, чтобы соблюдать все основные параметры и правила по восстановлению заряда.

    Инструкция по зарядке аккумуляторной батареи автомобиля.

    Многие до сих пор не знают, можно ли аккумулятор заряжать дома с использованием соответствующего оборудования? Да, можно, но нужно учесть дополнительные рекомендации. Предварительно устройство нужно подключить к батарее и только после этого к сети. Не соблюдение правил приведет к повреждению предохранителей на АКБ.

    Восстановление батареи возможно двумя способами:

    • Использование постоянного напряжения на уровне 14-16 вольт, при этом сила тока изменяется. На первом этапе зарядки сила тока может достигать 30 ампер, но спустя время после восстановления АКБ параметр снижается.
    • Во втором случае сила тока является неизменной, а напряжение будет меняться в зависимости от текущих параметров.

    После подключения зарядного устройства с помощью регулятора выставляется показатель в 10% от емкости батареи. Ток по увеличению заряда будет уменьшаться. Когда стрелка амперметра упала до нуля, это означает полный заряд АКБ. При использовании таких параметров для подзарядки достаточно 11 часов.

    Использование постоянного тока сложнее. Предварительно устанавливается параметр силы, который также рассчитывается на уровне 10% от емкости. Зарядка проводиться, пока не будут достигнуты параметры в 14 вольт, после чего сила тока опускается в два раза и происходит повторная зарядка с увеличением параметра до 15 вольт.

    После проведения таких процедур посредством нагрузочной вилки анализируется состояние АКБ, и учитываются основные параметры. Теперь выяснили, сколько ампер нужно давать и сколько времени тратиться на работу.

    Видео-инструкция.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора.

    Особенность необслуживаемого аккумулятора в том, что в нем минимальный расход воды, а крышка запаяна герметично. По этой причине невозможно долить электролит, хотя этого делать не нужно благодаря длительному сроку эксплуатации.

    Общие негативные моменты можно представить так:

    • невозможно увидеть процесс закипания;
    • невозможно проверить плотность;
    • вероятность небольшого взрыва из-за внутренней герметичности.

    Несмотря на это все равно удается понять, сколько заряжать данный тип аккумулятора и что при этом учитывать. Вариантов для зарядки два:

    • использование постоянного напряжения на уровне 14,4 вольт;
    • использование постоянного тока на 2 Ампера с изменениями показателей вольтажа.

    Лучше использовать устройства для зарядки в автоматическом режиме. Они используют первый принцип зарядки, что отличается простотой и удобством восстановления напряжения зимой, когда аккумулятор подвергается увеличенной нагрузке.

    Также учитывается, что зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях возможна после правильного расчета временного отрезка. Чтобы восстановить 50% потребуется подать ток в нужном количестве. На зарядку можно потратить один час с подачей тока в 30 ампер, но это сделает АКБ невозможным для дальнейшей эксплуатации.

    Для примера используется батарея на 60 Ач. Заряд устанавливается на уровне 6 ампер. Нужно восстановить заряд в 30 ампер, 30 делится на 6 и в итоге получается 5 часов полноценной зарядки. В итоге, данный показатель тока будет полностью восстанавливать АКБ 5 часов.

    Видео (зарядка необслуживаемого аккумулятора).

    Отзывы от бывалых водителей по зарядке аккумуляторов.

    Вадим:

    «Автомобиль Ситроен 2005 года выпуска от финских экспортёров, что означает автоматическое включение ближнего света. Подзарядка током максимум на 5%, после чего следует проверка плотности на уровне 1,268-1.2 в каждой банке. Процесс зарядки заканчивается, когда плотность выравнивается. Если аккумулятор не обслуживаемый, использую автоматическое устройство, иначе есть вероятность кипения»

    Виталий:

    «Основное правило любого аккумулятора – это не допускать заряд ниже 10 вольт. В противном случае его остается выбросить. Зарядное устройство должно постоянно поддерживать уровень 13,8 вольт, а показатель тока должен быть на уровне 1/10 от ёмкости. Если нет уверенности в полной разрядке АКБ, тогда можно выдать ток на уровне 1/10 и не выполнять контроль параметров на протяжении 10 часов»

    Михаил:

    «Всегда есть в наличии устройство Striver, позволяющее зарядить аккумулятор. Он легкий и удобный в эксплуатации с возможностью регулирования тока. Также есть автоматический режим стабилизации, когда АКБ получила полный заряд. Работа очень простая – подсоединить, подключить и ждать»

    Оставить комментарий