Как устроена современная автомобильная дорога

Как устроена современная автомобильная дорогаАвтомобильная дорога сегодня представляет собой транспортное сооружение, предназначенное для движения автомобилей и транспорта. Тот участок местности, на котором строится автомобильная дорога, имеет такое название, как полоса отвода. На любой автомобильной дороге существуют еще такие отведенные участи, как проезжая часть и тротуар.Как устроена современная автомобильная дорогаАвтомобильная дорога сегодня представляет собой транспортное сооружение, предназначенное для движения автомобилей и транспорта. Тот участок местности, на котором строится автомобильная дорога, имеет такое название, как полоса отвода. На любой автомобильной дороге существуют еще такие отведенные участи, как проезжая часть и тротуар.

Для того, чтобы обеспечить комфортную, быструю и беспрепятственную езду по дороге, ее проезжую часть покрывают твердым покрытием (для этого используются различные строительные современные смеси, например, бетонные, асфальтные, и другие особой популярностью на сегодняшний день обладает асфальтобетонная смесь).

Согласно информации форума по ремонту авто, общая ширина проезжей части должна быть не менее 7 метров. Ту часть дорожного полотна, которая не входит в земляное полотно, используют для различных целей, некоторыми из которых являются:

— строительство объездных, тракторных, или велосипедных дорог;
— выполнение зеленых насаждений, которые выполняют защитную функцию;
— размещение и хранение материалов, необходимых для строительства дороги или — проведения ремонтных работ.

У любой дороги, помимо дорожного полотна и проезжей части, имеется обочина. Она находится по обе стороны дороги, справа и слева. Обочину можно назвать своеобразным резервом дороги, она выручает в том случае, когда транспорту необходимо съехать с проезжей части в случае технических неполадок, или если нужно остановиться, чтобы пропустить встречный транспорт. Также обочина очень необходима в том случае, когда принято решение о расширении дороги – наличие уже расчищенного полотна значительно ускоряет ход работ по расширению дороги. Ширина обочины на дорогах 1 – 4 категорий составляет от 2 до 3,5 метров.

Для отвода дождевой и снеговой воды по краям дорог имеются кюветы – канавы. Их глубина составляет от 0,3 до 0,8 метров.

Строительство дороги – это сложный, многоэтапный процесс, требующий больших затрат как в плане финансов, так и времени. Автомобильная дорога требует к себе ответственного, серьезного и профессионального отношения, как при ее строительстве, так и в процессе ее эксплуатации. Только при надлежащем к ней отношении, регулярного контроля за ее состоянием дает гарантию того, что автомобильная дорога прослужит много лет.

Оставить комментарий