О Тойоте с троящим двигателем

Приехала Тойота с троящим двигателем. Замерили компрессию, в 3 цилиндре её не оказалось. Принято решение снимать головку двигателя. Во время снятия необходимо не забыть зарядить шестерню на распредвале болтиком, иначе придётся заряжать потом в тисках. После снятие головки оказалось, что прогорели выпускные клапана. Так же было обнаружено, что потрескался ремень ГРМ.

На данном двигателе установлен газ. Что скорее всего и послужило причиной сгорания выпускных клапанов. Проблема двигателей переведённых на газ в том что они предназначены работать на бензине с октановым числом 95, а газ имеет октановое число 100. С одной стороны это обеспечивает полное отсутствие детонации, а с другой — более медленное сгорание топлива и как следствие перегрев клапанов выпускных. Сгорание клапанов по логике происходит на больших оборотах когда мало времени на сгорание топлива. Поэтому на газовом оборудовании 4 поколения Тойота Камри компьютер переключает на высоких оборотах двигатель на бензин и сберегает клапана выпускные. Кстати двигатели ездящие на 98 бензине без проблем работают на газе.

Итак вернёмся опять к ремонту двигателя. Головку отремонтировали: поставили новые клапана (притёрли), поменяли сальники все, отрегулировали клапана. Клапана регулировали методом подпила клапана на наждаке. На выпускных клапанах зазоры сделали по больше т.к. стоит газ. При установки поменяли прокладку под головку и ремень ГРМ с роликами. Не забудьте выкрутить болтик из шестерни распредвала, который держит шестерню заряженной.

Величина зазоров клапанов: впуск 0.15 – 0.25, выпуск 0,25-0,35.