Регулятор давления топлива (РДТ)

Регулятор давления топлива (РДТ) — это клапан поддерживающий заданное давление в топливной системе инжекторного двигателя. Предназначен для сброса излишек топлива, нагнетаемого бензонасосом, обратно в бак.

Принцип действия.

Представляет собой мембранный клапан состоящий из пружинной и топливной камер. В зависимости от режима работы, двигателю требуется различный объем топлива, а бензонасос, на большинстве инжекторных автомобилей, качает в одном режиме. При избытке топлива нагнетаемого в магистраль, давление в топливной камере сжимает пружину через мембрану и открывается канал соединенный с обраткой — лишний бензин возвращаются в бак.
Располагается РДТ либо в топливной рампе — тогда в системе присутствует обратная магистраль. Либо непосредственно в баке, в механизме установки бензонасоса — в таком случае его называют регулятор давления топливного насоса.

Признаки неисправности.

Неисправности регулятора давления топливного насоса может быть две. Первая — клапан не держит давление и сбрасывает больше топлива чем того необходимо. В таком случае признаки схожи с дефектами в самом насосе, либо загрязнении фильтров грубой и тонкой очистки:
— затруднен запуск двигателя.
— неустойчивая работа, либо глохнет на холостых.
— ощутимая потеря мощности и увеличение расхода топлива.
— запоздалая реакция на педаль газа, рывки.
Второй случай когда клапан заклинивает. Давление в системе возрастает, возможны утечки через уплотнительные элементы. Двигатель просто глохнет.

Неисправность РДТ диагностируется измерением давления в топливной системе при помощи манометра. При любых отклонениях от заданных норм, клапан следует заменить.